Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»Пиркей Авот 4, 1

Лот поднялся духовно?

Темы: Лот, Ваера, Авраам, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Сдом

Отложить Отложено

Шалом! Разъясните, почему в истории о разрушении Сдома в Торе ангелы, которые пришли к Аврааму, называются «анашим» (люди), потом они же, когда приходят к Лоту, называются «млахим» (ангелы)? Раши объясняет, что поскольку Авраам был праведен, то ангелы перед ним были подобны людям. Лот же такой праведностью не отличался. Однако когда он не дал гостей на поругание, то ангелы называются снова «анашим», когда протягивали руку Лоту. Говорит ли это о значительном духовном поднятии Лота? С уважением, Андрей, Ставрополь

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Андрей!

Раши об этом ничего не пишет, кроме упомянутого Вами комментария. Однако сложно представить, чтобы поступки Лота были сопряжены с особым духовным подъемом. Иначе вряд ли он предложил бы нечестивым соседям, осаждающим его дом, собственных дочерей на поругание. Скорее его гостеприимство было следствием общения с Авраамом, у которого он все же кое-чему научился. Интересно, что Абарбанель не принимает объяснение Раши, которое Вы приводите, и объясняет, почему: именно из-за того, что в истории с Лотом ангелы именуются людьми. А Хизкуни, возможно, пытаясь сохранить это объяснение, комментирует так: «люди» — те, кого жители Сдома назвали людьми.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Почему наказан Сдом, недельная глава Кдошим

Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Уроки по избранным недельным главам Торы»

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

Могли ли жители Сдома рассчитывать на спасение?

Рав Даниель Маршальский


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше