Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли окунаться в микву, если рука в гипсе?

Темы: Миква, Законы семейной чистоты, Яков Шуб

Отложить Отложено

Если женщина сломала руку и ходит в гипсе, ей нужно ждать, пока она его не снимет, чтобы сходить в микву? Обидно, отсчитав 7 чистых дней, не быть с мужем из-за того, что рука сломана.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Для того чтобы окунание в микву считалось кошерным, необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, необходимо, чтобы все тело и волосы женщины находились под водой. Даже если всего лишь один волос останется снаружи, то такое окунание будет считаться некошерным.

Во-вторых, когда женщина находится под водой, то вода должна иметь доступ ко всему телу женщины. Если на теле женщины находится что-то, препятствующее проникновению воды — хацица, то такое окунание не будет считаться кошерным. Если хацица покрывает бОльшую часть тела женщины и женщина не заинтересована в ее нахождении на теле, то такое окунание будет запрещено Торой. Если хацица покрывает меньшую часть тела женщины и она не заинтересована в ее нахождении на теле, окунание запрещено мудрецами. Также если хацица покрывает бОльшую часть тела женщины, но она заинтересована в ее нахождении на теле, окунание будет запрещено мудрецами.

Что касается гипса или повязки на ране, то в обычной ситуации они считаются препятствием для проникновения воды — хацица (Шулхан Арух, Йорэ Дэа 198:10,23). Хотя в данный момент, когда перелом еще не зажил, женщина заинтересована в том, чтобы гипс находился на ее теле, после того как он заживет, она сразу же его снимет. Поэтому в целом мы рассматриваем гипс как посторонний предмет, в котором женщина не заинтересована. Соответственно, он не может стать частью тела и поэтому является хацицой. Следовательно, изначально необходимо обратиться к врачу, чтобы он до окунания в микву снял гипс, а после окунания восстановил его. Если это невозможно и женщина должна находиться в гипсе продолжительное время, необходимо обратиться к компетентному раввину, т.к. в такой ситуации могут быть дополнительные факторы, которые могут повлиять на окончательное решение.

Надо знать, что законы семейной чистоты довольно сложны и учитывают множество деталей. Кроме того, наказанием за нарушение данных законов является карет. Поэтому крайне необходимо, чтобы у Вас была возможность задавать вопросы по законам семейной чистоты лично компетентному раввину. Во-первых, очень часто необходимо получить ответ сразу же, а в рамках интернет-сайта это не всегда возможно. Во-вторых, вынесение конкретного решения часто зависит от обстоятельств, которые можно выяснить только в личной беседе.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: О еврейских законах семейной жизни

Материалы по теме

О еврейских законах семейной жизни

Рав Ицхак Зильбер

С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.

Кицур Шульхан Арух 153. Законы ниды

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Чтобы понять и постичь 30. Как смотрит иудаизм на взаимоотношение полов?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.

Святость времени. Смысл законов ниды

Рав Норман Лем

Избранные главы из книги


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

Начало главы Ваэра. Книга Шмот 12

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Ваэра. Я выбираю свободу

Рав Ефим Свирский