Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как мудрецы видят концепцию цвета?

Темы: Тора и наука, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Уважаемые рабаним! В психологии и эзотерике есть различные теории о влиянии на человека его цветовых предпочтений, окружающих цветов. Согласно этим теориям, каждому цвету соответствует определенный набор характеристик, качеств, которые он косвенным образом может ослаблять или, наоборот, создавать предпосылки для их усиления. Если ли нечто похожее в иудаизме? Как вообще наша традиция видит концепцию цвета, пишут ли на эту тему что-то мудрецы? Заранее спасибо за ответ! Шабат шалом!

Эстер

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Эстер,

Вы задаёте очень интересный вопрос.

Несомненно, цвет несет в себе важную информацию о предметах. Об этом свидетельствует само ивритское слово цэва («цвет»), однокоренное слову эцба («указательный палец»). Цвет указывает на сущность вещи.

Мы видим, что у каждого колена было знамя своего цвета (см. Раши к Бэмидбар 2, 2). Как известно, знамя каждого колена несло в себе информацию о сущности этого колена.

И у каждого камня на хошене (нагруднике первосвященника) был свой цвет, что также говорит о значимости цвета.

Мудрецы говорят, что каждый цвет связан с каким-то особым качеством. Так, например, чёрный цвет свидетельствует о скромности, зеленый о свежести, обновлении, красный — о суде.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте и смотрите: Любой цвет, который мы видим, не является «чистым» цветом…

Материалы по теме

Тора и наука. Тематический обзор

Рав Ашер Кушнир

Современный интеллигентный еврей, пытающийся осознать своё еврейство, неизбежно сталкивается с вопросом о соотношении известных ему научных знаний с основами еврейского мировоззрения. Соответствует ли древняя Тора современным научным познаниям? Кто искренне захочет понять и разобраться в этой непростой теме, может столкнуться с большим препятствием. Проблема в том, что, как правило, современный интеллигентный еврей подойдёт к этому вопросу с мнением предвзятым и неуравновешенным.

Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Тора и Наука

Замир Коэн

Тора, наука и тетя Бэлла 1

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»


Слово «Макаби» — аббревиатура стиха из Торы «Ми камоха баэлим Ашем», который стал девизом восставших. Отсюда и прозвище семьи священников Хашмонаим — Маккавеи (на иврите «Макабим»). Они удостоились помощи Свыше и довели восстание до победного конца. Именно в это время произошло чудо с храмовым маслом, которое мы отмечаем зажиганием ханукальных свечей. Но когда Хасмонеи воссели на царском троне, это не привело ни к чему хорошему: их правление завершилось не так удачно, как поднятое ими восстание. Читать дальше

История еврейского народа 12. Война Хашмонеев за Тору Израиля

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Маккавеи, первая война, Ханукальное чудо.

Йеуда аМакаби (Маккавей)

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»

Краткая биография Йеуды по прозвищу Макаби (в рус. транскрипции Маккавей )

Тора о Хануке. Почему восемь дней?

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.

Йоси бен Йоэзер и Йоси бен Йоханан

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара).