Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему Йом Кипур называется субботой?

Темы: Йом Кипур, Суббота, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Уважаемый Равви! В Книге Левит гл.16, стихи 29—31, говорится о субботе покоя, которую нужно соблюдать в седьмой месяц, в десятый [день] месяца: «Это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное». В связи с этим прошу ответить на два вопроса:1. Чем этот шаббат (в 10 день 7 месяца) отличается от еженедельного шаббата, исполняемого в седьмой день? 2. Когда в Торе и других священных книгах приводится слово «субботы» (во множественном числе), то нужно ли подразумевать только 7-й день недели или все-таки речь идет не только о недельных, но и о годовых субботах?

Валентин

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Валентин!

  1. Этот Шаббат — особый день в году, называемый Йом а-Кипурим («День искупления»), как написано в предыдущем стихе. В этот день Всевышний снимает грехи с еврейского народа (не все, а те, которые могут быть сняты в Йом-Кипур). Этот день завершает так называемые 10 дней раскаяния, начинающиеся с Новолетия. В этот день Тора предписывает нам суточный пост и раскаяние, почти все время мы проводим в синагоге, анализируя поступки, которые совершили в течение предыдущего года, и пытаясь переосмыслить свои отношения с Творцом. При всем этом, Йом Кипур — праздничный день, все одевают субботние одежды и, надеясь на прощение Милосердного, пребывают в приподнятом настроении. Законы же, касающиеся работ в этот день, идентичны субботним. То есть, в отличие от праздников, приготовление еды тоже запрещено.
  1. Обычно идет речь о Субботе, но иногда, действительно, говорится о Седьмом годе, например, в книге Ваикра (25:8).

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Йом Кипур — День Искупления

Чем мы можем помочь умершим?

Материалы по теме


Несмотря на то, что Тора строго-настрого запретила евреям употреблять кровь, так называемые «кровавые наветы» из века в век преследовали различные еврейские общины. Читать дальше

Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.

Рав Реувен Пятигорский

О еврейской солидарности

История еврейского народа 66. Евреи Франции после II крестового похода

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.

История еврейского народа 101. Польские евреи после трагедии 5408 (1648) года

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.