Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Человек родился в месяце Адар. В каком Адаре ему отмечать день рождения, в первом или во втором?

Темы: День рождения, Еврейский календарь, Месяц Адар, Рав Яков Шуб

Отложить Отложено

Шалом. Человек родился 22 адара обычного года, какого числа ему отмечать день рождения в високосном году? Если возможно, объясните, как считать. Слиха, тода раба. Шалом.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Человек, который родился в обычный год в месяце Адар, отмечает день рождения в високосный год во втором месяце Адар. Если человек родился в високосный год в первом месяце Адар, то в високосный год он также празднует день рождения в первом месяце Адар. Если он родился во втором месяце Адар, то день рождения также во втором месяце.

Эти законы важны для определения даты бар-мицвы (совершеннолетия). Шулхан Орух (Орах Хаим 55:10) рассматривает интересную ситуацию: два ребенка, родились в один и тот же год, который был високосным, т.е. в нем есть два месяца Адар. Один родился 29 числа первого месяца Адар, а второй родился 1 числа второго месяца Адар. Через 13 лет, когда оба должны стать совершеннолетними, если этот год будет обычным, т.е. с одним месяцем Адар, то мальчик, который родился позже, а именно 1 числа второго месяца Адар, будет отмечать бар-мицву раньше, т.е. 1 числа месяца Адар. А мальчик, который родился раньше, а именно 29 числа первого месяца Адар, будет отмечать бар-мицву позже, т.е. 29 числа месяца Адар. Т.к. в обычном году есть всего один месяц Адар.

Рамо добавляет: если человек родился в обычный месяц Адар, а через 13 лет год будет високосным, то свое совершеннолетие он будет отмечать во втором месяце Адар, т.к. второй месяц является основным — ведь Пурим празднуют именно во втором месяце Адар.

Следует отметить, что обычай определения йорцайта (даты смерти) для ашкеназских евреев отличается от определения дня рождения. Подробно можно прочитать об этом тут - Если йор цайт в месяце Адар, в каком Адаре говорить Кадиш, в первом или во втором?

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Запрет брать взятку упоминается в Торе трижды. Это запрещено даже тогда, когда взятка на практике не влияет на судебный приговор. Так же, как запрещено брать взятку, запрещено и давать ее. Важно, что запрет взятки относится и к нееврейским судам: согласно законам Ноя, народам мира заповедано сформировать справедливые суды, и потому запрещено искривлять правосудие. Читать дальше