Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Может ли замужняя женщина окунаться в микву до наступления темноты?

Темы: Миква, Законы семейной чистоты, Яков Шуб

Отложить Отложено

Шалом, мой вопрос касается миквы. Если окунание происходит не на 7-ой день, а на 8-ой после перерыва чистоты, можно ли окунаться раньше наступления темноты? Спасибо заранее. С уважением, L.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Замужней женщине запрещено окунаться в микву до наступления ночи независимо от того, делает она это по истечении семи чистых дней или позже, на восьмой или девятый день и т.д. (Шулхан Орух, Йорэ Дэа 197:3).

Причина запрета: мудрецы опасались, что если дочь узнает, что мать окунается днем, и не будет знать, что она делает это на восьмой день и позже, то может ошибиться. И когда вырастет, начнет окунаться днем седьмого дня, что запрещено. Окунаться днём запрещено всем замужним женщинам, независимо от того, есть у них дочь или нет (Сифтэй Коэн 197:8).

С уважением, Яков Шуб

Читайте: О еврейских законах семейной жизни

Материалы по теме

О еврейских законах семейной жизни

Рав Ицхак Зильбер

С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.

Кицур Шульхан Арух 153. Законы ниды

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Чтобы понять и постичь 30. Как смотрит иудаизм на взаимоотношение полов?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.

Начали соблюдать законы семейной чистоты. И как женщина я две недели абсолютно несчастлива...

Ципора Харитан


Пророк Моше, незадолго до своей смерти, обращается к народу Израиля с напутственной речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого Швата по седьмое Адара — и составила пятую книгу Пятикнижия, книгу Дварим («Речи»).

Начиная с этой недельной главы, Моше вспоминает ключевые события Исхода и 40-летних странствий, напоминает евреям о важности соблюдения заповедей и союза со Всевышним, дает еврейскому народу напутствие на будущие.

Читать дальше