Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Нет большей неблагодарности по отношению к Творцу, чем пренебрегать телом, которое Он тебе дал»Рав Исроэль Салантер

Можно ли чистить обувь в субботу?

18 февраля 2011 года, темы: Суббота, Яков Шуб, Обувь, Стирка

Отложить Отложено

Можно ли в Шабат чистить обувь или нужно приходить на шахарит в грязи?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Вы действительно правы, что не хорошо ходить в Шаббат в грязной обуви. Наши мудрецы говорят, что надевая перед Шаббатом чистую праздничную одежду и обувь, человек тем самым выполняет заповедь уважения Шаббата. Поэтому необходимо почистить обувь до Шаббата.

Что же делать, если все-таки обувь испачкалась в Шаббат?

Если кожаная обувь испачкана в пыли или мелкой грязи разрешено снять ее сухой салфеткой или специальной тряпкой. Однако нельзя при этом натирать обувь до блеска.

Если кожаная обувь испачкана во влажной грязи или глине разрешено снять ее сухой салфеткой или специальной тряпкой или обдать ее струей воды, чтобы смыть эту грязь, т.к. в коже нет запрета шрия «замачивание». Однако, запрещено при этом тереть обувь руками т.к. запрет кибус «стирка», есть также и в коже. Нужно следить, чтобы при этом вода не попала на шнурки или натуральные нитки, которыми прошита обувь, т.к. в ткани есть запрет шрия «замачивание». По той же причине нельзя мыть водой замшевую или матерчатую обувь.

Если на обуви налеплены куски засохшей грязи или глина, запрещено их счищать, если при этом они крошатся, т.к. это является запретом тойхен (молоть) (ШО 302:7). В случае, если человек стесняется ходить так, разрешено попросить нееврея, чтобы он очистил обувь от засохшей грязи (МБ 302:36).

Запрещено чистить обувь обычным способом в Шаббат, т.к. это связано с различными запрещенными работами. Нанесение краски или даже просто придание блеска обуви является запретом цовэа (красить). При чистке обуви кремом есть также запрет мемахек (разглаживать).

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Суббота

Материалы по теме


Недельные главы Торы, которые начинают читать в эти дни, полностью связаны с постройкой Мишкана — переносного Храма, о котором написана эта статья. Мишкан служил местом сильнейшего раскрытия Божественного Присутствия, которое не оставляло сынов Израиля во время их сорокалетних странствий по пустыне. Читать дальше