Темы: Скромность, Дарование Торы, Синай, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, рабби! А почему Вс-вышний избрал именно гору Синай для дарования Торы и общения с Моше-рабейну и народом Израиля?
Здравствуйте!
Ответ на Ваш вопрос я нашел в книге Мэ-Ам Лоэз (глава Шмойс 19:17). Там рассказано, что незадолго до дарования Торы и во время него произошёл ряд чудес. Одним из них был спор между крупнейшими горами мира о том, на какой из них будет дана Тора. Гора Синай в этом споре даже не участвовала, ведь она не из числа крупнейших! Но Вс-вышний даровал Тору именно на ней, чтобы показать, что скромность — совершенно необходимое качество для изучения Торы. По той же самой причине Тора была дана именно Мойше, который был самым скромным из людей (Тора, книга Бамидбар 12:3). Дело в том, что скромный человек способен воспринимать чужие идеи, а у гордеца сильная тенденция навязывать свои мнения другим.
Здесь напрашивается другой вопрос. Если Творец искал максимальную скромность, почему же Тора не была дана в долине?
Чтобы научить нас не преуменьшать значение наших собственных действий. Нет человека, действия которого не имели бы значения. Человек не должен забывать, что сам факт его существования доказывает его значимость.
Другой ответ, который Мэ-Ам Лоэз даёт на Ваш вопрос, тоже связан с высотой горы Синай. В те времена идолопоклонники использовали все высокие горы, чтобы ставить на них свои идолы. А гора, служащая идолопоклонству, не кашерна для дарования Торы точно так же, как камни из разобранного идола не кашерны для построения алтаря. Кроме того, если бы Тора была дана в месте, которое ассоциируется с идолопоклонством, сложилось бы впечатление, что дарование Торы каким-то образом связано с этим идолом. А гора Синай, в силу своего невыдающегося роста, для идолопоклонства не использовалась.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Путешествие к вершине горы Синай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Реувен Пятигорский
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Давид Робертс
Рисунок шотландского художника Давида Робертса, изображающий группу, которая подымается на Синай. 1839 год. В настоящее время нет сведений о точном нахождении горы Синай.
Рав Моше Абрамович
Кто вышел из Египта? И что теперь делать?
Рав Натан Агрес
А что дописано мудрецами?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ