Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Взгляни, насколько велика сила милостыни, что она пребывает в деснице Всевышнего, как написано: «Полна десница Твоя милостыни» (Теилим 48; 11).»Орхот цадиким. Щедрость

Кто должен решать вопросы армейского гиюра?

27 декабря 2010 года, темы: Гиюр, Армия, Бенцион Зильбер, Государство Израиль

Отложить Отложено

Очень интересно, почему все другие вопросы, касающиеся законов Торы, находятся по закону государства Израиль в ведении Главного Раввината Израиля, а вопросы гиюра в армии переходят полностью в ведение раввината армии? Для чего это делается? Это простодушный организационный переход?

Давид-Леви

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Давид-Леви!

Кажется, и слепому ясно видно, что это делается для облегчения гиюра (сохранения «облегчённого» гиюра в армии), чтобы раввины Главного Раввината не имели полномочий принимать или не принимать армейский гиюр. А что такое гиюр? Когда человек верит в Б-га и Тору и готов принять на себя все обязательства.

Еврейство — это определённая форма жизни, определённые взгляды. Это включает в себя практически все стороны жизни. Это совсем не просто — не есть пищу, запрещённую Торой, непросто полностью соблюдать шабат и т.д., и т.п. Даже человек, который верит в Б-жественность Торы и её законов, совсем не обязан переходить в иудейство. Он может остаться благородным, хорошим человеком, верить в Б-га и Тору и выполнять семь заповедей, которые Б-г дал всему человечеству: не убивать, не грабить, не поклоняться идолам и т.д.

Реальные факты говорят, что большинство людей, которые принимают гиюр в армии, не имеют серьёзных намерений соблюдать заповеди Торы.

Факты — упрямая вещь. Факт: большой процент этих людей ни до гиюра, ни после гиюра не соблюдали заповедей и лицемерили перед бейт-дином, обещая соблюдать заповеди. Кому нужна эта двуличность? Как они откровенно говорили, они были двуличны: перед бейт-дином говорили одно, а в сердце у них было другое.

Как говорили великие раввины нашего поколения рав Элияшив шлита и рав Шломо-Залман Ойербах зацал, если человек во время принятия гиюра не намеревался всерьёз принять на себя обязанность исполнять заповеди Торы, его гиюр недействителен. И примет Кнессет такое решение или другое — это никак не изменит закон Торы по этому вопросу. Кнессет, решая по видимости организационные вопросы, на самом деле вмешивается в вопросы, касающиеся законов Торы. Вмешательство Кнессета в решение этих проблем — просто смешно. Это напоминает следующую ситуацию: мэр города привёз кого-то из работников мэрии на операцию. Врывается в операционную и указывает, делать операцию или нет, и каким образом.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Законы потомков Ноя

Материалы по теме


Как раз из-за того что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к максимальному «загрязнению» с очень тяжелыми последствиями. Читать дальше