Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как можно быть уверенным, что сегодня 5771 год?

Темы: Танах, Еврейский календарь, Хронология, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Насколько я понимаю, что в иудаизме летоисчисление принято отсчитывать от сотворения мира, как можно быть уверенным, что сегодня 5771 год? Могла ли быть допущена ошибка в подсчете лет?

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте!

Внимательно изучая текст книги Бэрейшит, можно точно восстановить хронологию первых двух тысячелетий от Сотворения Мира. В следующих книгах Танаха также можно видеть, как самые важные события нашей истории датируются тем или иным годом от Исхода из Египта. Дата Исхода вычисляется из книги Шемот. Точно известно, в каком году были построены и разрушены Первый и Второй Храмы. Поэтому ошибка исключена.

От разрушения Второго Храма до наших дней уже не так много времени, и даже многочисленные исторические источники, называя дату разрушения, расходятся максимум на два года.

Однако наше летосчисление передавалось из поколения в поколение, начиная от первого человека, Адама. Он передал всю историю от Сотворения мира Метушелаху, а тот — Ноаху. Ноах умер, когда Аврааму было 58 лет, поэтому вся мировая история была ему известна от Ноаха. Авраам обучал Ицхака и Яакова, к тому же они учились у Шема, сына Ноаха, непосредственного свидетеля потопа, и его внука Эвера.

Если мы доверяем Торе, как Книге Всевышнего, то нет оснований сомневаться в точности приведенных сведений. Как Письменную, так и Устную Тору изучали в каждом поколении множество людей, лучших умов еврейского народа. Каждую мельчайшую деталь они передавали ученикам, строго выверяя ее на отсутствие ошибок. И хотя некоторые детали Законов были со временем забыты, летосчисление не прерывалось, и мы знаем, что нынче 5771 год, так же, как и то, какой сегодня день недели — ведь эти дни тоже отсчитываются от первых Дней Творения.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Еврейская традиция говорит, что Вс-вышний вместе с народом Израиля радуется празднику Торы — Симхат Тора. Читать дальше

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Кончился пир • Когда приговор скрепляется печатью • Молитва о дожде • Чудесная сила дождя • Симхат Тора • Цикл чтения Торы • «Четыре локтя «Галахи»» • Над временем • Обычаи Симхат Торы • «Исру Хаг» • Благословение месяца • Суббота «Берешит»

Суккот

Н. Изаксон

Мидраши и рассказы на темы праздника Суккот.

Суккот. Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

«Оцарот»

Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

Симхат Тора

Разные авторы

Симхат Тора и Шмини Ацерет — это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини Ацерет и молитве о дожде, а второй день — целиком Симхат Торе. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат Тора — праздник Торы — является частью праздника Шмини Ацерет.