Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вопрос по недельной главе — Ваигаш

Темы: Рав Реувен Куклин, Ваигаш, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Вопрос по недельной главе Торы Ваигаш. Йосеф сказал своим братьям: «И будет, если позовет вас фараон и скажет: какие занятия ваши? То скажите: скотоводами были рабы твои…». Потом, когда фараон спрашивает братьев Йосефа: «Какое ваше занятие? И они сказали: пастухи овец рабы твои…». Объясните, пожалуйста, почему братья Йосефа не сказали, как им сказал Йосеф, фараону, что они скотоводами были? Не могу понять какая, разница между скотоводами и пастухами овец?

Михаэль, 15 лет

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Михаэль,

Вы молодец, что обратили внимание. Видно, что Вы внимательно изучаете Тору. В русском языке, действительно, значения этих слов различны. Скотовод — это тот, кто занимается разведением скота. Пастух овец — тот, кто занимается исключительно выпасом овец.

Однако при рассмотрении таких вопросов важно обратить внимание именно на то, как это написано в источнике, т.е. на иврите. Ведь часто перевод бывает неточным (подробнее об этом см. Изучение Торы в переводе — это изучение Торы?). В оригинале написано: Йосеф велел братьям сказать, что они аншей микнэ («люди скота»), а они сказали, что они роэй цон («пастухи скота»). Как мы видим, в оригинале различие не столь существенное.

Но, однако, не возможно отрицать, что и на иврите есть некое различие, ведь браться сказали, что они «пастухи скота», а не «люди скота». Мальбим объясняет это различие следующим образом: браться Йосефа не сказали, что они аншей микнэ, поскольку египтяне могли бы ошибиться и подумать, что они торгуют скотом, а не пасут его. Братьям важно было, чтобы фараон понял: они являются именно пастухами, поскольку только пастухам давалась возможность свободного передвижения по Египту (то, что требовалось братьям Йосефа).

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Пастух овец в иудаизме — важная должность

 

Материалы по теме


Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше