Темы: Молитва Амида, Миньян, Молитва, Шма Исраэль, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации.
Наша община в субботу молится Шахарит в 10.30, а то и в 11.00 миньяном, а время чтения Шма проходит до начала молитвы, также чтение Шмоне эсрэ проходит с запозданием. В йом ришон (9.00) в Амиду вписываемся, а во время чтения Шма нет. По будням проблем нет.
Как вести себя в субботу и в йом ришон?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Как известно, читать «Шма» следует до конца 3-го временного часа, а читать молитву «Амида» следует до конца 4-го временного часа. Весь день делится на 12 равных частей, каждая из этих частей является одним временным часом. Соответственно конец 3-го временного часа — это первая четверть дня. А конец 4-го временного часа — это первая треть дня. Существует спор мудрецов о том, как определить время продолжительности дня. По мнению Маген Авраам день начинается с начала утренней зари и заканчивается с выходом звезд. По мнению Виленского Гаона день начинается с восходом солнца и заканчивается с заходом солнца. Обычно по второму мнению время чтения «Шма» и время молитвы выходит позже. Для начала проверьте, может быть, вы все же вписываетесь в необходимое время в соответствии с мнением Виленского Гаона. Если да, то можете спокойно молиться в Вашем миньяне.
Если получается, что вы не успеваете прочитать молитву даже в соответствии с мнением Виленского Гаона, необходимо поступить следующим образом. Поскольку установление времени молитвы является прерогативой местного раввина либо председателя общины, то, в принципе Ваш вопрос заключается в следующем: что предпочтительнее — молитва с общиной (в миньяне), либо молитва вовремя, но в одиночку. Мишна Брура (46:32) говорит, что в данной ситуации необходимо прочитать «Шма» с благословлениями и прочитать молитву «Амида» в одиночку вовремя. Сделать это необходимо за пределами молельного зала, не привлекая к себе лишнего внимания. Кроме того, в Шаббат после этого Вам необходимо вернуться, чтобы послушать повторение молитвы хазаном, послушать чтение Торы и прочитать молитву «Мусаф» вместе со всеми. Все сказанное верно, только если и без Вас присутствует достаточно людей (10 человек) для молитвы и если это не вызывает разногласий в общине.
Если по времени Вы не успеваете прочитать только «Шма», в данном случае необходимо прочитать все 3 отрывка «Шма» вовремя в одиночку. При этом необходимо иметь в виду, что Вы выполняете заповедь из Торы читать «Шма», а также заповедь помнить о выходе из Египта (МБ 46:31). В Вашей ситуации, поскольку речь идет о буднем дне, то желательно сделать это, наложив тфиллин. После этого вместе с общиной необходимо прочитать всю молитву по порядку.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Ничто не даётся без молитвы
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Кадиш, Барху и Кдуша
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Давид Штайнойз
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Время молитвы «Шмонэ Эсрэ»
Рав Зеев Урман
В чем Милосердие меры Суда?
Рав Даниель Маршальский,
из цикла «Кицур шульхан арух»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ