Темы: Хупа, Свадьба, Яков Шуб, Траур по Храму
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто символизирует разбитие стеклянного стакана во время церемонии Хупа на еврейской свадьбе?
Спасибо за интересный вопрос. Когда был разрушен Храм, мудрецы постановили: во время любого радостного события следует напоминать о разрушении Храма — с помощью какого-либо знака. Это показывает, что наша радость не может быть полной, пока нет Храма. Храм является местом Б-жественнго присутствия в этом мире, и, пока он не восстановлен, мы, в определённой мере, соблюдаем траур по Храму и Иерусалиму.
Поскольку свадьба — одно из самых радостных событий в жизни человека (ведь, как известно, только женившись, человек может достичь своего совершенства), существует несколько обычаев, напоминающих о разрушении Храма во время свадебной церемонии.
Одним из таких обычаев является разбивание стакана под Хупой. Это действие призвано огорчить жениха и невесту, чтобы их радость не была полной. По этой причине необходимо взять именно целый стакан, без трещины. Обычно сам жених разбивает стакан, правой ногой. Как правило, это делают перед чтением ктубы (брачного договора). Стакан заранее оборачивают бумагой, чтобы осколки не поранили окружающих.
Стакан обязательно должен быть стеклянным, т.к. разбитое стекло можно расплавить и вновь сделать из него стакан. Так и еврейский народ: хотя сейчас мы находимся в изгнании и Храм разрушен, мы молимся и ждём, что вскоре Вс-вышний снова соберет нас в земле Израиля и будет построен Третий Храм.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Еврейские знакомства
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Ашкеназские евреи не устраивают в эти дни свадеб
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ