Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто же был Иов на самом деле?

Темы: Грех разведчиков, Иов, Праведник, Овадья Климовский

Отложить Отложено

На каком основании утверждается, что Йов не был евреем и жил во времена Моше? Насколько такая информация может быть точна? СпасиБо Игорь, Украина

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемый Игорь!

В трактате Бава Батра приводится несколько версий предания мудрецов о том, кто же был Иов на самом деле. Поэтому нам остается довольствоваться этим, точнее в наше время ничего не узнать. Версия, упомянутая Вами, связана с намеком на то, о чем говорит Тора в главе «Шлах». Разведчики, желая очернить Землю Израиля, рассказывали о том, что видели там многочисленные похоронные процессии. Они намеренно объясняли это высокой смертностью населения. Однако Йеошуа и Калев пытались разъяснить, что таким образом Всевышний просто отвлекал внимание местного населения от разведчиков. Помимо этого, добавили они, мы видели похороны праведника, чьи заслуги могли бы защитить жителей Кнаана, пока он был жив. Этим праведником, по преданию, и был Иов. Раши, комментируя Пятикнижие, предпочел эту версию остальным, очевидно, поэтому она наиболее распространена.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте:

Почему праведники не жалеют о пройденных испытаниях?

У поэтов и философов бывает иногда привычка славословить смерть…

Материалы по теме


Еврейская традиция говорит, что Вс-вышний вместе с народом Израиля радуется празднику Торы — Симхат Тора. Читать дальше

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Кончился пир • Когда приговор скрепляется печатью • Молитва о дожде • Чудесная сила дождя • Симхат Тора • Цикл чтения Торы • «Четыре локтя «Галахи»» • Над временем • Обычаи Симхат Торы • «Исру Хаг» • Благословение месяца • Суббота «Берешит»

Суккот

Н. Изаксон

Мидраши и рассказы на темы праздника Суккот.

Суккот. Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

«Оцарот»

Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

Симхат Тора

Разные авторы

Симхат Тора и Шмини Ацерет — это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини Ацерет и молитве о дожде, а второй день — целиком Симхат Торе. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат Тора — праздник Торы — является частью праздника Шмини Ацерет.