Темы: Страдания, Наказание, Иов, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗа что Б-г подверг Иова таким мучениям? Ведь он же был праведником. Д.
Шалом! Вопрос, почему иногда праведники страдают, а злодеи процветают, занимал наших мудрецов с древних времен. На самом деле, он занимал уже самого Иова, который хорошо понимал, что постичь все замыслы Всевышнего для простого смертного невозможно. Тем не менее, если Танах рассказывает нам историю Иова, значит, она должна чему-то научить нас.
Дело в том, что с праведников спрашивается строже, чем с обычных людей. Это довольно сложная тема, но вкратце можно понять это так: чем выше уровень возможностей человека, тем больше от него ожидается. Поэтому то, что для обычного человека не является грехом, даже слабостью, — для праведника может оказаться тяжелым проступком.
Наши мудрецы рассказывают, что Иов в свое время был советником фараона. Когда фараон обсуждал с советниками свои намерения поработить и уничтожить евреев как народ, Иов промолчал. На самом деле, фараон уже принял решение: Итро, который попытался отговорить фараона от его безумных планов, впал в немилость и был изгнан. Так что слова Иова не могли ничего изменить… Однако молчание его свидетельствовало о некотором равнодушии — ведь если человек переживает, он не сможет промолчать.
Мы не претендуем на полное понимание того, какой смысл был заложен в страданиях Иова. Но одну вещь ему предстояло усвоить: когда человеку больно, он кричит. Чужие страдания вызывают больше сочувствия у того, кто прошел через свои…
С уважением, Овадья Климовский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Бенцион Зильбер
Известно ли нам, когда это происходило и из какого народа был Иов?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Герман Вук
Из книги Германа Вука. "Это Б-О-Г мой"
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Из книги «Врата воздаяния»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Исток»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии Льва Кацина