Темы: Школа, Бенцион Зильбер, Государство Израиль, Сефарды
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЧто произошло в Эммануэле? Почему в тамошней религиозной школе «Бейт-Яаков» дискриминируют сфарадим? Почему вы идете на демонстрацию?
Как раз в Эммануэле никакой дискриминации нет. События в школе выглядели примерно так. Родители части учениц, занимавшихся в этой школе, были недовольны общим духовным состоянием учениц школы и их семей и организовали отдельную школу, куда могли поступить все желающие, подтвердившие свою готовность соблюдать требования, выдвигаемые новой школой. Требования эти были составлены на основе критериев, изложенных равом Вознером и достаточно широко распространенных в религиозном харедимном мире в целом. Касаются они в основном законов скромности в одежде и поведении и распространяются не только на школьниц, но и на их родителей.
Некто Йоав Лялум, человек, не имеющий лично отношения к школе (он не живет в Эммануэле и его дети ни в старой, ни в новой школе не учатся) подал жалобу в Багац (т.наз. Высший суд справедливости) на руководство школы и родителей учащихся, обвинив их в дискриминации (якобы, дискриминируют сфарадим). Родители достаточно и в совершенно ясной форме показали, что речь идёт об определённых моральных критериях, а не о дискриминации (между прочим, в новой школе учится 27% сефардских девочек). Суд посчитал критерии рава Вознера слишком «устрожающими» (а кто их спрашивал о моральных критериях поведения религиозного общества?). И вынес решение силой объединить обе школы до конца учебного года, не разрешив родителям учениц новой школы просто забрать дочерей из школы и перевести их в другое учебное заведение.
Это решение воспринято родителями учащихся как некомпетентное вмешательство в систему частного, т.е. автономного образования (хинух ацмаи), лишающее их возможности воспитать своих детей в соответствии с мировоззрением семьи, и как посягательство на свободу совести. Родители отказались выполнить решение суда и приняли на себя наказание: двухнедельное тюремное заключение и уплату гигантского штрафа (разумеется, это приняли на себя и ашкеназские, и сефардские родители).
Религиозные общины Иерусалима и Бней-Брака намерены поддержать приговоренных к заключению демонстрацией и проводить их до тюрьмы.
Тут явное посягательство на автономию еврейского образования и попытки авторитарного управления этим образованием.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
От редакции Толдот.ру:
Родители девочек, которые готовы сесть в тюрьму, просят дать им возможность в Эммануэле открыть частную школу для своих дочек, не получающую дотацию от государства, а не посылать их в школу, которую они не считают хорошей для своих детей. (Интересно, что это на фоне обвинений религиозных в том, что они требуют от государства денег).
Вчера лидер сефардской общины рав Овадья Йосеф шлита резко выступил против зачинщика обращения в Багац Йоава Лялума, так как спорные вопросы еврейского религиозного образования должен решать раввинский суд, а не секулярный суд.
Вопрос, который беспокоит религиозных евреев, и причина, по которой они идут сейчас на демонстрацию — это право самостоятельно решать, в какую школу отдавать ребёнка и не сидеть в тюрьме за отказ от навязанной насильно школы. По оценкам религиозных СМИ, это решение Багаца провокативно сталкивает сефардское и ашкеназское еврейство, хотя всем известно, что во всех религиозных школах Израиля учатся и ашкеназские и сефардские дети.
По последным данным в русскоязычном интернете, глава ешивы и религиозного сионизма в Бейт Эле, рав Меламед призвал своих учеников поддержать демонстрацию и сказал, что это вопрос свободы выбирать каждого родителя где и как будут учиться его дети.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского.
Злата Грайбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Александр Красильщиков
Несущественное отличие?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш
Педагог должен добиться того, чтобы в классе не было ребенка, который боялся быть осмеянным одноклассниками. Успеваемость у всех детей разная, но у каждого есть свои, уникальные достоинства. Мудрецы Талмуда настаивали на том, что следует воспитывать ребенка, сообразуясь с его природными данными.
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Самое лучшее – как обычаи сложились, так и продолжать их
Рав Ашер Кушнир
Как поступить?
Рав Реувен Куклин
Понимаю, что это что-то связанное с Каббалой...
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «13 принципов веры»
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Сайт evrey.com
Что означает «счет 49 дней» и как это соотносится с нашим стремлением получить Тору?
Рав Натан Агрес
У субботнего дня нет пары?
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «13 принципов веры»
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Путь еврейского самовоспитания.