Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Величие Торы заключается в том, что она преображает каждый новый день, всякий раз доставляя самое главное удовлетворение»Магид из Кожниц

Обязательно ли весь день ходить в талите?

Темы: Цицит, Талит, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Объясните, пожалуйста, законы заповеди цицис.

Хасидим, например, носят шерстяные талескотн круглые сутки, в других общинах — только днём; некоторые носят талескотн из обычной ткани, некотрые — из «сетки»… При этом я слышал, что минимальный уровень соблюдения этой заповеди — одеть, сказать благословение и снять (это можно сделать в течение 5 минут на протяжении светового дня). К.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

По закону Торы еврей, надевающий одежду, которая имеет 4 угла, должен вдевать в неё цицит, чтобы это ему напоминало о заповедях Б-га, как сказано: «…и увидев её, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их» (Бэмидбар 15, 39). Человек, который не надевает одежду такого типа, не нарушает заповедь о цицит, но Талмуд говорит, что это плохо — выкручиваться и не соблюдать такую важную заповедь.

Из какого материала должен быть сделан талит катан? Как пишет Мехабер (рабби Йосеф Каро), заповедь по Торе выполняется, только если делают талит катан из шерсти, а тот, кто носит хлопчатобумажный, выполняет заповедь по постановлению мудрецов. По мнению Рамо, тот, кто носит хлопчатобумажный талит катан, тоже выполняет заповедь из Торы. Ашкеназские евреи поступают, как правило, в соответствии с мнением Рамо. (Мишна Брура приводит, что ир-эй шамаим — Б-гобоязненным — стоит носить талит катан из шерсти). Известно, что Хазон Иш зацал, и Стайплер зацал, и рав Хаим Каневский шлита, носят хлопчатобумажный талит катан.

По поводу одежды из искусственных волокон, например, акрила и т.п., мнения раввинов разделились. Рав Моше Файнштейн зацал считает, что вообще из этого не делают талит катан. А рав Шмуэль-Залман Ойербах зацал разрешает.

По закону цицит надо одевать днём. Спать в нём, по закону, не надо. Так пишет Рамо, и так поступают многие. Хасиды и некоторые сфарадим поступают в соответствии с мнением Ари а-Кадош, который сказал, что по Каббале хорошо спать в цицит.

Про сетку: большинство раввинов считают, что из неё не делают.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте:

Цицит и талит

Можно ли сделать талит катан самостоятельно?

Материалы по теме


Знаменитая ешива Мир, которая занимает сегодня почти целый квартал в Иерусалиме, считается одной из самых больших ешив в мире. А основана она была в маленьком местечке под названием Мир (на территории Беларуси) в XIX веке, и уже через несколько лет стала одной из самых крупных и сильных ешив по изучению Торы Читать дальше

Ешива «Мир»

Рав Х. Канн

Русское слово "мир" стало названием самой крупной ешивы в мире

Спасение Торы из огня Катастрофы

Ехезкель Ляйтнер

Недельная глава Ваелех

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»

Раби Элияу-Давид Рабинович-Теомим

Неизвестный автор

Раби Элияу-Давид бар Биньямин Рабинович-Теомим (5603—5665 /1843—1905/ гг.) — выдающийся законоучитель, глава ашкеназской общины Йерушалаима. Родился в литовском крае. Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего общину г. Вилкомира. В 5634 /1874/ году р. Элияу-Давид стал раввином г. Поневежа (Паневежиса). В этот период его зятем и ближайшим учеником стал юный р. Авраам-Ицхак Кук, впоследствии занявший пост главного раввина Земли Израиля. В 5653 /1893/ году р. Элияу-Давид возглавил крупную общину города Мира, в котором располагалась одна из самых знаменитых ешив литовского края. В 5659 /1899/ году он был приглашен на пост главного раввина ашкеназской общины Йерушалаима и в месяце адар 5661 /1901/ года прибыл в Землю Израиля. Он был первым официальным раввином ашкеназской общины — ведь и р. Шмуэль Салант, и р. Меир Ойербах, возглавлявшие общину до его приезда, считались главами раввинского суда, но не «главными раввинами» (Везэ шаар ашамаим с.422). Одновременно р. Элияу-Давид принял руководство ешивой Эц хаим, в которой занимались полторы сотни учеников (еще семьсот мальчиков учились в талмуд-торе — начальной школе, существующей при ешиве). На свои собственные средства р. Элияу-Давид провел вокруг Йерушалаима субботнее ограждение — эрув, включающий в себя и районы, построенные вне стен Старого города. Он впервые установил централизованный надзор за отделением трумы и десятины от урожая (там же). В 5664 /1904/ году в Землю Израиля прибыл его ученик р. Авраам-Ицхак Кук и по его рекомендации стал раввином г. Яффы. Р. Элияу-Давид Рабинович-Теомим умер после краткой болезни третьего адара 5665 /1905/ года, лишь четыре года пробыв во главе общины святого города

Спасение Торы. Ешива Мир

GoodFilms

Рав Арье Финкель

Реувен Цукерман

Руководитель ешивы Мир в Брахвельде, во время приема учеников ешивы Толдот Йешурун.

От Синая до наших дней. Литовские Ешивы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать

Раби Йерухам Алеви Лейвович из Мира

Неизвестный автор

Раби Йерухам Лейвович (1875-1936гг.) – знаменитый машгиах ешивы Мир. Развивая идеи своих наставников, создал цельную и всеобъемлющую этическую систему, основанную на глубоком изучении Торы. «И праведник грешит, и нечестивец соблюдает заповеди. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вож- делениям, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними» (из книги Еврейские мудрецы)