Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Молясь за другого, поможешь себе?

Темы: Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Любовь к ближнему

Отложить Отложено

Уважаемыи раввин, я слышал, что если молиться за кого-то, у кого имеется какая-то проблема, то у самого такой проблемы не будет, либо если она уже есть — то решится. Правда ли это? И если да, то где про это можно прочитать? В., Израиль

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый В.!

Сказано в гмаре Бава Кама (92а):

Сказал Рава Рабе бар Мари: на чём основано это высказывание мудрецов: «Молитва того, кто просит милости для ближнего, а сам нуждается в том же, принимается прежде»? Ответил ему [Раба бар Мари]: на том, что сказано (Ийов 42, 10): «И возвратил Господь прежнее Ийову, когда он помолился за друзей своих». Сказал ему [Рава]: ты сказал, [выводят] из этого стиха, а я говорю, из другого (Бэрейшит 20, 17): «И помолился Авраам Б-гу, и исцелил Б-г Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рожать». И сказано [вслед за этим] (Бэрейшит 21; 1, 2): «И вспомнил Господь о Саре… И Сара забеременела» (конец цитаты из гмары Бава Кама).

Когда человек просит Б-га за другого человека, у которого есть такая же проблема, врата молитвы раскрываются для его просьб гораздо шире.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Еврейская молитва

Материалы по теме

Храм. Разрушение и возрождение

Рав Ашер Кушнир

За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.

Золотое правило иудаизма

Раби Йосеф Герц

Разъяснение заповеди о любви к ближнему: это определение относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.

Рав Арье (Лев) Кацин

Как вернуть сына?

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.