Темы: Трапеза, Траур, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Меня зовут Александр, и я интересуюсь насчет обряда по умершему, о котором упоминается в книге Йирмейа 16,7. Объясните, для чего преломлять хлеб и пить из чаши ради умершего? Заранее спасибо за ответ, с уважением, Александр Ковалев
Уважаемый Александр!
По мнению многих комментаторов и законоучителей, основных причин для проведения так называемой сеудат авраа две: первая — необходимость утешить скорбящего. Когда у человека горе, очень важно, чтобы он чувствовал, что не одинок, что есть ещё люди, которые любят его и заботятся о нём. Вторая причина — элементарная забота о скорбящем. Мудрецы полагали, что во многих случаях человек, пребывая в скорби, может попросту забыть о своих потребностях. Более того, погрузившись в скорбь, человек может подсознательно желать умереть сам. В этом случае он не будет думать о поддержании своих сил. Поэтому важно, чтобы об этом позаботились другие. Наш Закон предписывает, чтобы первая трапеза скорбящего после похорон была ему предоставлена другими людьми.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Первая трапеза после похорон
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Натан Агрес
Как подготовиться к субботе?
Рав Исроэль-Меир Лау
Рош аШана 2023: праздник начинается 15 сентября с заходом солнца и длится два дня
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ