Темы: Иврит, Молитва, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПросьба ответить рава Зильбера! Уважаемый рав Зильбер, я хотела бы задать вопрос по поводу ударений в ашкеназском произношении: смещается ли оно или должно оставаться на том же месте, что и в сефардском/современным ивритском («Эмэс-эмЭс», «брОхос-брохОс», «мИцвойс-мицвОйс»)? Видела мнение, что такое смещение ударения ошибочно, берет корни в идише, и следует стараться избегать его в молитве. Благодарю за ответ! Л.
Уважаемая Л.!
Ударение по правилам иврита определённы и одинаковы для всех произношений — ашкеназского, сефардского, йеменского. Ударение падает, как правило, на последний слог, а иногда на предпоследний. Во многих сидурим (молитвенниках) те слова, в которых ударение падает на предпоследний слог, отмечаются специальным значком. Если кто-то читает с ударением, отличным от правильного, — это ошибка, возможно, связанная с произношением языка, на котором человек привык говорить. Разумеется, каждый из нас должен приучаться читать верно.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: На каком произношении молиться?
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Реувен Куклин
Почему на иврите «лицо» — во множественном числе?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ