Темы: Потомство, Адам, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав! При чтении книги Берейшит у меня возник вопрос, который никак не могу разрешить. После изгнания Б-гом Адама и Хавы из ган Эдем у них рождается два сына, потом остается один. Однако в дальнейшем упоминается, что у него были дети. Откуда? И верно ли, что Адам и Хава не были первыми людьми, а были первыми евреями, созданными по подобию Б-га. А остальные народы произошли по-другому. И Кайн взял в жены одну из них? Андрей К.. Ставрополь, Россия.
Шалом, уважаемый Андрей!
Понятие «еврей» само по себе означает «с другой стороны», так звучит одно из объяснений имени Авраам а-Иври. То есть, Авраам в свое время выступил против всего человечества, погруженного в служение идолам, и провозгласил веру в Единого Б-га. Но до этого не существовало понятие «еврей». Так что к Адаму и Хаве это понятие не относится.
Откуда же у Адама и Хавы появились внуки? Дело в том, что вместе с сыновьями у Первой Пары родились и дочери, впоследствии они переженились между собой. И хотя в дальнейшем подобная связь была запрещена, Всевышний разрешил это в тот раз, иначе человечество не могло бы умножиться. И Каин, и Шет, таким образом, были женаты на сестрах.
Все народы, включая евреев, являются потомками Ноаха, который выжил после потопа с тремя сыновьями.
С уважением, Овадья Климовский
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
В каком случае грехи отца ложатся на сына? А на дочь?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Гади Поллак
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Рав Натан Агрес
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Священнические одеяния и их значение.
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Значительная часть нынешней недельной главы посвящена облачению первосвященника в Храме. Влияние одежды на самоощущение и роль человека в обществе огромно. Каждая деталь в облачении Аарона символизирует свободу от морального и социального зла.
Рав Ефим Свирский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Овадья Климовский
Почему в главе Тецаве не упоминается Моше?