Темы: Батшева, Провидение, Наказание, Давид, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Меня заинтересовал момент смерти первого ребенка царя Давида и Вирсавии. Это было наказание Давиду за убийство Урии, но меня мучает вопрос: за что получила такое наказание Вирсавия? Сначала погиб ее муж, а потом и ребенок. За то, что она была с Давидом? Но разве у нее был выбор? Спасибо и шаббат шалом! А.
Здравствуйте! Ваш вопрос очень важный, но, к сожалению, присмотревшись к тому, что происходит в жизни, нужно задать не один, и не два, а миллионы таких вопросов. Разве мало людей страдает, совершенно не понимая причины своих страданий? Конечно, это только усугубляет вопрос и не даёт на него ответа. Но это обобщает проблему, которая кратко формулируется так: «Праведник страдает, а злодею хорошо». Об этом еще рабби Янай сказал в Пиркей авот: понять расчеты Всевышнего, по которым так случается зачастую, нам не дано.
Не обязательно «полярно» ставить вопрос, «праведник» — понятие относительное. Каждый человек относительно того, что с ним происходит, если это кажется нам незаслуженным, является «праведником». И мы, как сказано выше, не можем знать всех причин, которые привели к тому, что случилось с человеком. Может быть, он не такой праведник, как кажется. Может быть, наоборот, он очень большой праведник, и поэтому с него взыскивается строже. А может, это часть «программы» укрепления его души, которое необходимо ему.
При этом иногда мы можем видеть, что случившееся было «запланировано» для этого конкретного человека, а иногда это выглядит так, будто он случайно оказался рядом с кем-то, кто навлек на него беду, как это представляется в случае с Бат-Шевой.
В любом случае, мы знаем, что ничто не происходит, если нет на это воли Всевышнего.
Хотя это не отменяет вопроса, стоит заметить, что из текста не следует однозначно, что у Бат-Шевы не было выбора. Она вполне могла и отказаться.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Какова награда за выполнение лёгкой заповеди?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Цви Вассерман
Не делай другому того, чего себе не желаешь
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Бенцион Зильбер
Совершенство человека - исправлять свои ошибки
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ