Темы: Досуг, Литература, Рав Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПринято ли среди евреев Торы читать бестселлеры?
Даже не знаем, как ответить. С одной стороны, есть такие, о которых можно сказать: не принято, но читают. С другой стороны, про большинство всё же надо признать: даже не знают, что такое бестселлеры. И не потому не знают, что находятся вне культуры, а потому, что у них на это развлечение просто-напросто нет времени. Ибо «потребление» художественной литературы, надо признать, — всё же развлечение, а не тяжёлый труд. По крайней мере, так считает Запад. (Хотя мы и привыкли, что «поэт в иных землях больше, чем поэт»).
Не вступая в спор, отметим, что на чтение романов требуется время. Тот, кто к ним привык, время найдёт. Но люди, постоянно занятые напряжённой интеллектуальной работой, таким свободным временем не располагают. И ещё одно препятствие: авторы литературных произведений, хотят они или не хотят, придерживаются, как правило, неких этических и мировоззренческих положений, которые, в общем-то, разделяются их читателями. Т.е., те и другие общаются на одном языке. Но вот в чём вопрос: придерживаются ли тех же воззрений евреи, живущие по нормам Торы?
Впрочем, в современной «ортодоксальной» общине можно найти и «запойных» читателей. Это, в первую очередь, дети, для которых выпускается достаточно много художественных книг самого захватывающего содержания, но вполне свободных от всех издержек западной книжной индустрии с её элементами насилия, пошлости и тому подобной атрибутики.
Что касается утверждения, будто «религиозные» евреи меньше, чем их светские соотечественники, тратят денег на книги, то оно не совсем точно. Тратят, но на совсем другие книги. Зайдите в любую семью «харедим», и уже в гостиной увидите большие стеллажи, наполненные книгами любого формата — начиная с маленьких изданий и кончая огромными фолиантами.
Мы — народ Книги и книг. Евреи, и с этим никто не спорит, — читатели во всех своих поколениях! Современные верующие евреи не представляют собой исключения, свободного от этой страсти… Разница — в способах её удовлетворения.
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»