Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Реувен Пятигорский

Даже не знаем, как ответить. Всё зависит от того, что имеется в виду под термином «путешествие». Еврейский народ за свою историю так часто менял «страну проживания», что «чувство дороги» вошло в плоть и кровь его национального характера. Но можно ли это назвать тягой к путешествиям? Евреи, соблюдающие заповеди Торы, наверное, больше других любят спокойно сидеть на месте, учить Тору, воспитывать детей и заниматься прочими делами, входящими в список традиционных еврейских занятий. Не дай нам Б-г оказаться в ситуации, когда надо искать за морями тихого убежища или отправляться на поиск средств к существованию. Были, правда, в нашей среде такие мудрецы и учителя, которые специально ходили из города в город, из местечка в местечко, чтобы преподавать по синагогам Тору. Их называли даршаним, толкователи. Жили они не только в эпоху составления Талмуда в Эрец-Исраэль и Вавилонии, но и в средневековой Европе, а также в «черте оседлости». Их любили, и на их «уроки» собирались сотни слушателей. Но можно ли назвать их путешественниками?

Дело в том, что «ортодоксальному» еврею не хватает времени на развлечения и отдых. Он занят самой серьёзной учёбой, которая идёт практически весь день. Дети учатся в специализированных школах, хедерах и ешивах. Впрочем, есть и каникулы. Поэтому, если семья «харедим» и отправляется куда-нибудь на отдых, то пик такой активности приходится главным образом на период с 9 ава по 1 элуля. За границу выезжают обычно те, у кого там есть родственники. Неудивительно, что лишь 15% евреев Торы отдыхают за границей Израиля (против 35% израильтян в целом). Если «ортодоксальная» семья едет на отдых, то скорее «по квартирному обмену» в другой город, или в кибуц, который может предоставить «кашерное обслуживание», отель на берегу моря (таких, правда, мало) или просто в гости к знакомым, живущим в другом месте. Места традиционного отдыха этого слоя израильского населения: Иерусалим, Тверия, Цфат. Отметим, что Эйлат, с его свободой нравов, пользуется самой маленькой популярностью.

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ