Темы: Тшува, Изучение Торы, Реувен Пятигорский, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНаши знакомые, вроде люди из наших, из бывших советских, и вдруг перешли в религию. По какой причине? Что их конкретно привлекает, какая выгода? И почему об этом никто ничего не говорит?
Мы говорим! На каждом уроке, в каждом ответе, в любой книге по иудаизму. Откройте и убедитесь. Самая прямая выгода! Человек хочет реализовать заложенный в нём потенциал. Он не согласен быть рабом своих эмоций, привычек и инстинктов. Любой, у кого есть сердце и разум, понимает, что его задача — не обслуживать позывы своей похоти, а сделать что-то другое, ради чего он и рождён. Познание устройства мира требует соответствующего поведения. Изучая Тору, человек перестраивает себя на основе морали, лежащей в основе мира. Он становится выше, достойнее, мудрее и счастливей.
Поэтому не стоит подозревать своих друзей, вернувшихся к вере отцов, в том, будто они получают какую-то материальную выгоду — в виде подарков от людей, «на это их толкнувших». Если здесь и есть подарок, то только один: возможность познавать. Ибо у нас вера знаний, а не слепого следования предписаниям. Чтобы Тору соблюдать, её надо учить. А это, поверьте, очень тяжёлая работа.
Учителя Торы не действуют методами христианских миссионеров, завлекающих людей подачками. Ни один материальный приз не сравнится с той бесконечной духовной наградой, которая ждёт человека, вернувшегося к Торе. На нашем языке эту награду можно назвать самореализацией.
Об этом сказано у пророка (Хагай 2, 8): «Так говорит Всевышний: “У Меня серебро, и у Меня золото”». Т.е., настоящее богатство — это Его Тора, приобрести которую можно единственным способом — изучая её и соблюдая.
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ