Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Чтоб не сглазить

Темы: Сглаз, Реувен Пятигорский, Суеверие

Отложить Отложено

Почему религиозные произносят слова — «бли аин а-ра», «чтоб не сглазить»? Разве это не суеверие? Во-первых, в наш век смешно верить в колдунов и ведьм. А во-вторых, не сам ли иудаизм в крайне резкой форме требует от нас не участвовать во всём, что связано с верой в приметы и «сглазы»?

Отвечает рав Реувен Пятигорский

А мы и не участвуем. Просто нам известно, как устроен этот мир. Т.е. мы знаем, что существует такая вещь, как зависть, которая обладает самыми разрушительными свойствами. Согласны, из курса физики не следует, будто приборами можно установить прямую причинную связь между завистью и объектом её приложения. Но из слов наших мудрецов и из самой практики повседневной жизни видно, что такая связь есть.

Не только поступки и слова влияют на действительность, но и мысли человека. Даже такие, которые никак не проявляются в словах и действиях. Человек подумал и потом, может быть, даже забыл, — а мир на его мысль среагировал! И хорошо, если мысль благожелательна. А что, если она была чёрной? Зависть на иврите называется «аин а-ра», плохой глаз. Человек посмотрел на то, чем владеет его ближний (хозяйство, здоровье, урожай, счастливые здоровые дети) и мрачно подумал: ну вот, у него есть, а у меня нет, пусть и у него не будет! Как только он так подумал, в мире возникли силы, которые будут стараться его желание реализовать. Человек впрямую влияет на действительность. Всеми средствами, которые у него имеются. Зависть тоже имеет тенденцию к воплощению. Чтобы этого не случилось, мы включаем «анти-зависть», говоря счастливому владельцу богатства, которое может вызвать в других зависть, что мы желаем ему своё богатство не потерять. Пусть наслаждается. У человека должен быть «хороший глаз» — «аин това». Благожелательность приводит в мир согласие и любовь. А зависть, как говорили наши мудрецы, уничтожает в первую очередь самого завистника.

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ