Темы: Сглаз, Реувен Пятигорский, Суеверие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему религиозные произносят слова — «бли аин а-ра», «чтоб не сглазить»? Разве это не суеверие? Во-первых, в наш век смешно верить в колдунов и ведьм. А во-вторых, не сам ли иудаизм в крайне резкой форме требует от нас не участвовать во всём, что связано с верой в приметы и «сглазы»?
А мы и не участвуем. Просто нам известно, как устроен этот мир. Т.е. мы знаем, что существует такая вещь, как зависть, которая обладает самыми разрушительными свойствами. Согласны, из курса физики не следует, будто приборами можно установить прямую причинную связь между завистью и объектом её приложения. Но из слов наших мудрецов и из самой практики повседневной жизни видно, что такая связь есть.
Не только поступки и слова влияют на действительность, но и мысли человека. Даже такие, которые никак не проявляются в словах и действиях. Человек подумал и потом, может быть, даже забыл, — а мир на его мысль среагировал! И хорошо, если мысль благожелательна. А что, если она была чёрной? Зависть на иврите называется «аин а-ра», плохой глаз. Человек посмотрел на то, чем владеет его ближний (хозяйство, здоровье, урожай, счастливые здоровые дети) и мрачно подумал: ну вот, у него есть, а у меня нет, пусть и у него не будет! Как только он так подумал, в мире возникли силы, которые будут стараться его желание реализовать. Человек впрямую влияет на действительность. Всеми средствами, которые у него имеются. Зависть тоже имеет тенденцию к воплощению. Чтобы этого не случилось, мы включаем «анти-зависть», говоря счастливому владельцу богатства, которое может вызвать в других зависть, что мы желаем ему своё богатство не потерять. Пусть наслаждается. У человека должен быть «хороший глаз» — «аин това». Благожелательность приводит в мир согласие и любовь. А зависть, как говорили наши мудрецы, уничтожает в первую очередь самого завистника.
Рав Овадья Климовский
Можем ли мы верить в порчу дурного глаза?
Рав Реувен Куклин
Зачем человеку дана возможность воздействия на духовные миры?
Рав Реувен Куклин
Не может человек-прах влиять на судьбы себе подобных?
Рав Реувен Куклин
Да будете вы защищены от глаза продолговатого…
Рав Реувен Пятигорский
Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Бенцион Зильбер
А что влияет?..
Рав Бенцион Зильбер
Радуга предвещает беду?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Запреты гадания, заклинаний, примет.
Рав Реувен Куклин
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ