Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

От какой жизни Давид бежал к филистимлянам?

Темы: Филистимляне, Давид, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Дополнение к ранее заданному вопросу:

Давид, когда ему угрожала смерть, нашел убежище у Филистимлян. Практически, получается, что он встал на сторону тех, кто воевал с Израилем, причем в разгаре боевых действий. Одно то, что они оставили его в живых — уже чудо. Зачем было так рисковать? Как комментируют это учителя? Что в этом отрывке заложил хаШем, какую мудрость? С логикой это никак не вяжется, ведь для Давида были и другие пути для спасения. Я уже задавал этот вопрос, но мне так никто и не ответил, только — ждите, мы передали ваш вопрос…

С уважением, Александр

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Александр!

Изучив глубже тему о бегстве Давида в стан филистимлян, могу добавить к предыдущему ответу. Давид бежал в стан филистимлян дважды. Первый раз после того, как попрощался с Йонатаном и отправился к Ахимелеху в Нов. Оттуда он бежал к Ахишу, царю Гата. И это действительно было неудачно. Рабы Ахиша сказали царю, что это Давид. Давид оказался в опасности и был вынужден притвориться сумасшедшим, чтобы спасти свою жизнь. Это Шмуэль алеф, конец главы 21-ой.

Потом Давид в Йеуде (Иудее) прятался от Шауля, а затем вторично перешёл к Ахишу, царю Гата. И это было удачно, Давид находился там до тех пор, пока Шауль не погиб.

Интересно, что в мидраше говорится о первом бегстве Давида к филистимлянам: «Давид, к Ахишу ты идёшь? Вчера ты убил Гольята, сегодня ты идёшь к его брату и меч его в твоих руках? И телохранители Ахиша — братья Гольята. Ещё не высохла кровь Гольята». Смысл — это ошибка, ещё слишком свежа память о поединке. Понятно, что и в первый раз Давид бежал не от хорошей жизни, но мидраш считает, что это решение не было взвешенным, что и подтвердилось. Во второй раз, когда прошло время после поединка и положение изменилось, находиться в Земле Израиля было для Давида более опасно.

С уважением,

Бен-Цион Зильбер

Читайте: Книга пророка Шмуэля

Материалы по теме


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше