Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Жизнь не мила…

Темы: Самоубийство, Награда и наказание, Заповеди, Будущий мир

Отложить Отложено

Уважаемые рабаним!

Почему аШем сделал так, что человек не уходит из этой жизни, пока Он не решит... Почему аШем не может разрешить это человеку, которому здесь плохо и он не хочет продолжать? Пусть лучше человек служит Ему в следующем мире, ведь главное, чтобы служить, здесь или там — это неважно…

С уважением, Н.К.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Н.К.!

Больно слышать о человеке, которому здесь плохо. Тот, кто задумается о мудрости Творца, проявляющейся в любой мельчайшей детали творения, о том, насколько Он любит каждого еврея (вся Песня Песней говорит иносказательно о любви между Б-гом и еврейским народом), и поймёт, что Он единственный хозяин всего мира и ничто не происходит без Его желания, вряд ли сможет ощущать, насколько здесь всё плохо. И так пишет Хазон Иш (Игрот 1, 36): «Нет никакой грусти в мире для того, кто знает свет истины» (Мециот 5).

Б-г создал человека для того, чтобы дать ему наслаждение. А чтобы наслаждение было заслуженным (незаслуженная награда вызывает стыд), Б-г создал этот мир, предназначенный для работы. В будущем же мире человек получает награду за свою работу в этом мире. За выполнение каждой «небольшой» заповеди человек получает огромную вечную награду (см. Какова награда за выполнение лёгкой заповеди?). Этот мир — единственное место, где мы можем служить Творцу, выполняя заповеди, как сказал царь Давид (Теилим 115 17): «Не умершие хвалить будут Господа и не нисходящие в преисподнюю». Выполнение заповедей здесь — это единственная возможность получить награду в Будущем мире. Из этого можно понять, насколько дорога наша жизнь, от каждой секунды которой зависит вечность. И сказал царь Соломон (Коэлет 9:4): «…ведь живому псу лучше, чем мёртвому льву». Сказали мудрецы (Шаббат 30а): «Всегда следует человеку заниматься Торой и соблюдать мицвот прежде, чем он умрёт, потому что когда умрёт — упразднится от Торы и мицвот, и не будет Всевышнему, благословен Он, пользы от него, и об этом сказал рабби Йоханан: Что имел в виду царь Давид, который сказал (Тэилим 88, 6): «Среди мертвецов, свободный…»? — Когда умирает человек, освобождается от Торы и мицвот». Я думаю, что задумавшись о важности хороших деяний в этом мире, Вы продолжите свою жизнь с большим оптимизмом.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Для чего жить? Всё равно умрём…

Материалы по теме

Пытаюсь осмыслить понятие Грядущего мира и перехода в него в сочетании с понятием времени...

Рав Эльяким Залкинд

С какого момента время перестает существовать?

Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?

Самоубийство

Рав Шломо Гольдман

Бесконечная цепь 9. 613 заповедей

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».


Пророк Моше в своей прощальной, напутственной речи, дает народу важные указания относительно судей и судебной системы, царя и многого другого. Читать дальше

Недельная глава Шофтим

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Шофтим»

Общее объяснение принципов земного и Б-жественного руководства Израилем на примере заповедей о судьях

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В Торе описывается разветвленная система руководства. Малые суды, Санхедрин и царь — это основные юридические инстанции.

Недельная глава Шофтим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие эссе на тему недельной главы

На тему недельной главы. Шофтим

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слушай, Израиль! Вы выходите ныне на сражение с врагами вашими, — обращался коэн к евреям перед боем. — Да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не трепещите пред ними».