Темы: Мысли, Свобода выбора, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав.
Откуда к нам приходят мысли? Как мы выбираем? За что несём ответственность? Спасибо.
Здравствуйте!
Мысли могут быть и собственными, и специально посланными нам для испытания — вроде тех, которые надо отогнать. Или в качестве награды — вдруг додумался до чего-то, что долго не мог сообразить.
Выбор же мы совершаем только в определенной области — в той, где есть сила у нашего дурного начала. Каждый человек имеет какие-то моральные установки, вложенные в него родителями, средой, в которой он вырос и сформировался. В результате есть поступки, которых он ни за что не совершит (скажем, при обычных обстоятельствах), потому что для него это неприемлемо. Как, например, ни одному обычному человеку не придет в голову убить или украсть.
С другой стороны, есть у каждого человека свой уровень, на которомо он может выдержать испытание или соблазн. Есть испытания, которые не под силу многим. Есть, которые не под силу почти никому. Мудрецы наши сказали: «Если бы Хананья, Мишаэль и Азарья стояли не перед угрозой смерти, а перед пытками, они бы не выдержали и поклонились колоссу Невухаднецара». С другой стороны, отмечается, что колосс не был настоящим идолом, потому что настоящему идолу они бы не поклонились ни за что.
Где-то посередине, между этими двумя крайностями, у каждого по-своему, и лежит выбор. Там, где есть силы бороться. За этот выбор мы и несем ответственность.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте : Свобода выбора противоречит власти Б-га?
Рав Ашер Кушнир
Неужели Б-г требует от нас невозможного?
Рав Ашер Кушнир
Эта практика заключается в том, что человек составляет модель своего будущего…
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Рав Реувен Пятигорский
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»