Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Хава прелюбодействовала со змеем?

Темы: Берешит, Прелюбодеяние, Адам, Хава, Ган Эден, Змей, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Всем Шалом. Недавно гуляя по просторам Интернета, наткнулся на статью, где некий «толкователь» говорил, что, якобы, Хава, ослушавшись Б-га, прелюбодействовала со змеем (не физически) и семя (не физ.) змея вошло в нее как порочное начало. Далее, что она уже с пороком — или злым началом в себе — искусила Адама (вместо того, чтоб исправить ошибку). Вот поэтому, по словам автора, они прикрыли свои гениталии листьями, и поэтому Б-г дал заповедь обрезания, чтобы «освободить» - отделить от первоначального греха. 

Почему на самом деле они прикрыли свою наготу — половые органы? И в чем сам смысл обрезания? Как вообще змей разговаривал, или это был сатан в образе змея, как толкуют некоторые? Ведь написано (Брейшит 2:1 5): «И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и ОХРАНЯТЬ его». 

От кого должен был Адам охранять сад, ведь все животные были под его руководством и были травоядными? 

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом! Действительно, «гуляя по интернету», Вы не можете рассчитывать, что черпаете знания из надежного источника, тем более, если идет речь о глубинах Торы. Но объяснение, подобное приведенному Вами, существует. Когда знание Добра и Зла вошло в человека, он не смог уже естественно воспринимать свою наготу и начал стыдиться её. Теперь добро и зло были перемешаны в понятиях человека, и потребовались такие искусственные меры обуздания дурного начала, как одежда. 

Охранять Сад следовало от животных, которые, именно будучи травоядными, как Вы пишете, могли разорить его. Ибн Эзра объясняет, что они могли запачкать его. И именно потому, что животные были послушны Первому Человеку, он мог справиться с задачей охраны. 

С уважением, Овадья Климовский 

Читайте: Рай и Ад 

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше