Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ашкенази или сфаради?

Темы: Ашкеназы, Рав Бенцион Зильбер, Сефарды, Генеалогия

Отложить Отложено

Здравствуйте. 

Я недавно узнал происхождение моей фамилии. 

После изгнания из Испании в 1492 мои предки мигрировали на Балканы, затем в Венгрию, Польшу, Галиции и дальше на восток 

Я решил начать соблюдать заповеди. 

Кем мне себя считать — сфаради или ашкенази? 

Спасибо, Борис 

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Борис! 

Ваш вопрос очень интересный. Кто Вы по обычаям — ашкенази или сфаради? В Законе написано, что если еврей из Испании переехал в Польшу, где имеется только ашкеназская община, и он переехал с намерением здесь навсегда остаться, без намерения уезжать обратно, то он принимает все обычаи ашкеназских евреев. Ваши предки, когда они попали в Венгрию и Польшу, определённо, имели намерение тут навсегда остаться. (То же самое и наоборот: еврей из Германии, переехавший 600 лет назад в Испанию без намерения вернуться обратно, принимает все обычаи сефардских евреев). У нашей семьи есть родственники, семья Дон Ихйе, происходящие из Португалии и Испании, но они многие сотни лет назад переехали в Литву и ведут себя по всем обычаям литовских евреев. Итак, Ваши обычаи — обычаи ашкеназских евреев. 

С уважением, Бен-Цион Зильбер 

Читайте: Изгнание из Испании 

Материалы по теме

От Синая до наших дней. Сефардская традиция

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Рамбан и рабейну Йона вдохнули новую жизнь в старую сефардскую традицию. Связующим звеном между Францией и Испанией был Прованс. И Рамбан, и рабейну Йона учились у прованских мудрецов, которые находились как бы на стыке двух миров, двух подходов к Талмуду - мира сефардского и ашкеназского.

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Раби Яаков бар Моше Алеви Мёллин (Маариль)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Биография выдающегося законоучителя, духовного лидера своего поколения

Иудаизм и генеалогия

Толдот Йешурун

Как это не удивительно, несмотря на страшные беды, обрушившиеся на еврейский народ, многие семьи сохранили свои родословные. В частности, есть довольно большое количество семей, у которых есть генеалогические списки (мегилот юхасим), которые уходят в историю до царя Давида или до Аарона.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ