Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Чему нас учит радуга?

Темы: Радуга, Реувен Куклин, Иврит, Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Отложить Отложено

Добрый день, уважаемые раввины! У меня вопрос по поводу радуги. Какой смысл именно такого сочетания и расположения цветов радуги? Красный адом — самый близкий к адама — земля, это написано у р. Гирша. А остальные? Спасибо за ответ. 

Баграмян Арон, Беер Шева, Израиль

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Аарон! 

Вы приводите от имени рава Гирша, что цвет наиболее близкий к земле — красный, поскольку «красный» на иврите — «адом», что напоминает «адама» — «земля». Однако такой комментарий противоречил бы действительности. Если мы посмотрим на радугу, то увидим, что красный цвет в ней — наиболее удалённый от земли. 

Однако в комментарии рава Гирша сказано по-другому. Более того, если внимательно прочтём его комментарий, то найдём ответ и на Ваш вопрос. 

Постараюсь изложить этот комментарий. 

Рав Гирш пишет, что со времён потопа Всевышний руководит миром по-иному. С тех пор известно, что Он не будет впредь уничтожать человечество, в том числе и тех, кто отдалился от него; но поведёт человечество к Б-жественной цели. Об этом напоминает радуга: ведь там, в действительности, только белый цвет, который преломляется в семь цветов спектра, от красного, самого близкого к свету, до фиолетового, самого далёкого от света. Всевышний будет хранить всех людей и всех их приведёт к желанной цели — от самого «духовного», близкого к Нему (такого человека символизирует красный цвет, находящийся вверху дуги; «адом» — от слова «адам»), до самого далёкого (его символизирует фиолетовый цвет, находящийся внизу дуги) — подобно тому, как все цвета спектра соединяются в белый — свет Всевышнего. 

Их этих слов рава Гирша мы видим, что цвета радуги «символизируют» людей, в разной степени приближенных к Всевышнему, — начиная от самых близких к Нему и кончая самыми далёкими. 

С уважением, Реувен Куклин 

Читайте: Духовные корни природных явлений

Материалы по теме


Еврейская традиция говорит, что Вс-вышний вместе с народом Израиля радуется празднику Торы — Симхат Тора. Читать дальше

Шмини Ацерет и Симхат Тора

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Кончился пир • Когда приговор скрепляется печатью • Молитва о дожде • Чудесная сила дождя • Симхат Тора • Цикл чтения Торы • «Четыре локтя «Галахи»» • Над временем • Обычаи Симхат Торы • «Исру Хаг» • Благословение месяца • Суббота «Берешит»

Суккот

Н. Изаксон

Мидраши и рассказы на темы праздника Суккот.

Суккот. Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

«Оцарот»

Будем веселиться и радоваться в Симхат Тора

Симхат Тора

Разные авторы

Симхат Тора и Шмини Ацерет — это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини Ацерет и молитве о дожде, а второй день — целиком Симхат Торе. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат Тора — праздник Торы — является частью праздника Шмини Ацерет.