Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как ответить, почему я религиозна?

Темы: Тшува, Отношения с друзьями и родственниками, Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Встречая меня в последнее время, мои бывшие друзья и одноклассники спрашивают, как я пришла в религию. Как мне наиболее грамотно им ответить? 

Отвечает рав Ашер Кушнир

Вопрос, почему я стала религиозной, Вы должны в первую очередь задать самой себе. Без прояснения и осознания истинных мотивов Вам будет затруднительно жить полной и настоящей еврейской жизнью. 

Но если этот вопрос Вам для себя ясен, то упомяну только общее правило: ответ надо давать согласно скрытому намерению и уровню понимания того, кто спрашивает. 

1. Большинство людей, которые задают этот вопрос, вообще не ждут от Вас какого-то ответа. Он им не интересен. Для них это повод высказать своё мнение. Поэтому не надо им отвечать, разве что улыбнуться и спросить прямо, что они думают об этом, и… они Вам тут же всё скажут. 

2. Тем, кто заранее настроен враждебно, чего вдруг вы стали религиозной, надо отвечать не разумом, а чувствами. А мне так нравится! Классно! И другие современные выражения, понятные их эмоциям и не более. 

3. А тем, кто спрашивает из праздного любопытства, расскажите о еврейской истории, о том, как много пришлось страдать вашим предкам, чтобы сохранить своё еврейство и передать его Вам, и как не хочется прерывать эту эстафету… 

4. Но если Вы чувствуете, что спрашивающий человек достойный и намерение вопроса искренне, то тогда коротко расскажите всё как есть, что Вас лично заинтересовало вначале, как Вы развили это понимание и как пришли к тому, где Вы сейчас… 

А если проявится ещё больший интерес, то можно сослаться на книги, лекции, или предложить им встретиться с компетентным раввином, который грамотно сможет ответить на их вопросы. Ваш же ответ должен быть на Вашем уровне и Вашими словами. Он должен прозвучать естественно, ведь только то, что из сердца исходит, в сердце другого человека может войти. 

Читайте: Как относиться к старым друзьям? 

Материалы по теме


Слово «Макаби» — аббревиатура стиха из Торы «Ми камоха баэлим Ашем», который стал девизом восставших. Отсюда и прозвище семьи священников Хашмонаим — Маккавеи (на иврите «Макабим»). Они удостоились помощи Свыше и довели восстание до победного конца. Именно в это время произошло чудо с храмовым маслом, которое мы отмечаем зажиганием ханукальных свечей. Но когда Хасмонеи воссели на царском троне, это не привело ни к чему хорошему: их правление завершилось не так удачно, как поднятое ими восстание. Читать дальше

История еврейского народа 12. Война Хашмонеев за Тору Израиля

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Маккавеи, первая война, Ханукальное чудо.

Йеуда аМакаби (Маккавей)

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»

Краткая биография Йеуды по прозвищу Макаби (в рус. транскрипции Маккавей )

Тора о Хануке. Почему восемь дней?

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.

Йоси бен Йоэзер и Йоси бен Йоханан

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара).