Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Я разочаровался в иудеях!

Темы: Харедим, Реувен Куклин, Исправление качеств, Осквернение Имени Всевышнего

Отложить Отложено

Почему я, будучи евреем, должен ненавидеть людей за их нееврейское происхождение? Почему я должен облачиться в чёрно-белый цвет и стать частью массы в одинаковых лапсердаках? В России я видел в иудеях то, о чём мечтал с детства – любовь к человеку, чистую душу. Я слишком серьёзно воспринял слова о том, что мы должны быть праведны перед лицом Господа. Ничего из этого я в Израиле не увидел. Люди, как люди. Со своими людскими замашками – ухватить побольше, скушать получше... Так чем же эти люди от других отличаются (кроме формы одежды)? Почему я должен считать их своим народом? Я много ломал над этим голову и не знаю, что делать.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый…

Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, приведу следующий пример. Человек ищет хорошего учителя фортепьяно. Понятно, он будет определять, хорош преподаватель или плох, глядя не на плохих учеников, а на тех, кто преуспел. Почему же? Успех учеников свидетельствует о способности преподавателя передать им систему, которая приводит к удаче, неудача же учеников не свидетельствует о плохом преподавании: возможно, она – следствие невыполнения инструкций преподавателя.

То же самое относится к выполнению заповедей Торы. Когда мы видим перед собой «неудачных учеников», это не является свидетельством того, что Тора не меняет человека. Поскольку, возможно, эти люди не выполняют в точности все предписания Торы, несмотря на то, что внешне они одеты в «лапсердаки» и т.п. Вам не стоит искать силу Торы изменить человека на рынке и в тому подобных местах. А стоит пойти в бейт-мидраш, увидеть тех людей, которые преуспели в изучении Торы, и, несомненно, Вы увидите, какое влияние оказывает Тора на людей, которые следуют её предписаниям. Различие между теми людьми, с которыми Вы были знакомы, и этими людьми, – как различие между человеком и ангелом. Хафец Хаим как-то сказал, что он не удивляется выводу Дарвина о происхождении человека от обезьяны, поскольку Дарвин никогда не видел настоящего человека. И добавил Хафец Хаим: «Я же, который видел рава Исраэля Салантера, знаю, что человек не произошёл от обезьяны».

Всё же человек, который захочет обратить внимание на это, увидит различие даже между теми людьми в «лапсердаках», которых Вы видите на рынке и в т.п. местах, и другими людьми, которые не изучают Тору. Я знаю женщину, она фармацевт, которая по приезде в Израиль работала в различных местах в Иерусалиме, в религиозных районах и в нерелигиозных. Она увидела различие между поведением покупателей в религиозных и нерелигиозных районах, и это привело её к тому, чтобы познать силу Торы, стать религиозной женщиной.

Относительно Ваших слов о том, что, будучи евреем, Вы должны ненавидеть людей из-за нееврейского происхождения. Это совершенно не так. Тора учит нас любить все создания Творца и, тем более, человека, вне зависимости от его происхождения, как сказано в Мишне (Пиркей Авот 3, 18) «Дорог (Всевышнему) человек, который создан по (Его) образу…» Я советую прочитать книгу «Томер Двора» одного из величайших каббалистов, Рамака, где говорится о необходимости любить и неевреев тоже.

С уважением, Реувен Куклин

Читайте:   Что такое течение мусар?

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ