Темы: Еврейский календарь, Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Шахарит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, подскажите, пожалуйста, до какого часа в России можно молиться шахарит (включая амиду)? Заранее огромное спасибо!
Сара
Уважаемая Сара!
Послали Вам ответ, но по технической причине он до Вас не дошёл.
Время чтения Шма – до конца третьего «временного» часа дня.
По мнению а-Гро и рабби Шнеура-Залмана из Ляд – точкой 0 считается восход солнца, а точкой 12 – заход солнца.
1. Т.е. если, например, солнце восходит в 5.00, а заходит в 7.00, то 12 временных часов данного дня = 14 обычных часов.
12 вр. часов = 14 обычным часам.
1 вр. ч. = 14/12 = 1 час 10 минут.
3 вр. ч. = 3*1 ч. 10 мин. = 3 ч. 30 мин.
Прибавим это время к моменту восхода.
5+3.30=8.30.
2. А если, например, восход в 8.00, а заход – в 4.00,
один вр. час = (16.00-8.00) : 12 = 8:12 = 40 минут.
3*40 минут = 120 минут = 2 часа.
8+2=10, конец времени чтения Шма – это 10.00.
Время Амиды – до конца четвёртого временного часа дня.
Если человек не прочёл Амиду до конца 4-го временного часа дня, то он должен молиться до полудня, т.е. до конца 6-го часа дня.
В первом примере конец времени молитвы – 5.00 + 4*1 ч. 10 мин. = 5+4.40=9.40.
Во втором примере: 8+4*40 мин. = 8+160 мин. = 8 + 2 ч. 40 мин. = 10.40.
Время восхода и захода солнца зависит от географического расположения населённого пункта и от времени года. Поэтому сказать для всей России, когда конец времени чтения Шма и когда конец Амиды, совершенно невозможно.
В двадцатых числах сентября – это время равноденствия – один временной час приблизительно равен 60 минутам.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте : Еврейская молитва
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Неизвестный автор
Утренняя молитва для солдат.
Рав Яков Шуб
На работе нет времени для молитвы, как быть?
Рав Бенцион Зильбер
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Ашер Кушнир
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Яков Шуб
Можно читать «Стихи восхваления» дома, а Шма — на работе?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ