Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Так в чём же ваша исключительность?

Темы: Избранность, Наказание, Земля Израиля, Связь с Творцом

Отложить Отложено

О богоизбранности евреев…

Вы часто говорите о своей богоизбранности, в чем она заключается? Мусульмане так же говорят, и православные, и в других религиях утверждают о своей исключительности, однако ваши люди стоят до сих пор у стены плача, потому как в вашем храме мусульмане и государство Израиль провозгласили только в 1948 году с разрешения ООН. Так в чем же ваша исключительность?

Иванов, Москва

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый г-н Иванов!

О б-гоизбранности нашего народа говорим не мы, а сам Б-г, это многократно упоминается в Пятикнижии. В чём эта б-гоизбранность выражается? Прежде всего, в особой близости к Б-гу, как это сказано в Пятикнижии (Второзаконие 4:7): «Ибо кто такой народ великий, к которому боги были бы столь близки, как Господь, Б-г наш, при всяком взывании нашем к Нему?»

На Ваш вопрос, где же исключительность, если "ваши люди стоят до сих пор у стены плача, потому как в вашем храме мусульмане, и государство Израиль провозгласили только в 1948 году с разрешения ООН", скажу, что иногда именно сами наказания свидетельствуют об особости и избранности, поскольку показывают, насколько важно Всевышнему направить нас на истинный путь. Обычно тот, кто наказывает ребёнка, который плохо себя ведёт, это его любящий отец. Отцу не всё равно, что будет с сыном, ему важно наставить сына на правильный путь. Б-г наказывает подобно любящему отцу, как сказано в Пятикнижии (Второзаконие 8:5): «И познаешь в сердце твоём, что как наставляет человек сына своего, так Господь, Б-г твой, наставляет тебя».

Сама Земля Израиля, которая хранила верность еврейскому народу на протяжении двух тысячелетий, свидетельствует об избранности народа. В Пятикнижии (Левит 26:32) после перечисления различных наказаний говорится так: «И опустошу Я землю вашу, и изумятся ей враги ваши, поселившиеся на ней». Комментирует Рамбан (Нахманид): «Это добрая весть, чтобы знали во всех странах изгнания, что Страна наша не принимает наших врагов. И это важное доказательство и обещание нам, потому что не найдёшь во всём населённом мире землю добрую и обширную, заселённую с незапамятных пор, которая была бы так опустошена. Потому что с тех пор, как мы покинули её, она не приняла ни один народ, ни один язык. И всё пытаются заселить её, но нет у них удачи».

После перечисления наказаний, которые постигнут наш народ за невыполнение воли Всевышнего, говорит Тора (Левит 26:44) так: «Но и при всём этом, когда они будут в земле врагов своих, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними; ибо Я Господь, Б-г их». Всевышний обещает нам, что, несмотря ни на что, Он не отвернётся от нас окончательно и навсегда наш народ останется избранным народом.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:   Эрец-Исраэль в ожидании своего народа

Материалы по теме


Слово «Макаби» — аббревиатура стиха из Торы «Ми камоха баэлим Ашем», который стал девизом восставших. Отсюда и прозвище семьи священников Хашмонаим — Маккавеи (на иврите «Макабим»). Они удостоились помощи Свыше и довели восстание до победного конца. Именно в это время произошло чудо с храмовым маслом, которое мы отмечаем зажиганием ханукальных свечей. Но когда Хасмонеи воссели на царском троне, это не привело ни к чему хорошему: их правление завершилось не так удачно, как поднятое ими восстание. Читать дальше

История еврейского народа 12. Война Хашмонеев за Тору Израиля

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Маккавеи, первая война, Ханукальное чудо.

Йеуда аМакаби (Маккавей)

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»

Краткая биография Йеуды по прозвищу Макаби (в рус. транскрипции Маккавей )

Тора о Хануке. Почему восемь дней?

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.

Йоси бен Йоэзер и Йоси бен Йоханан

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара).