Темы: Каббала, Лайтман, Изучение Торы, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый Рав! Недавно в интернете, интересуясь вопросами, связанными с каббалой, я нашел много всевозможных информативных ресурсов, тем или иным образом, связанными с Михаэлем Лайтманом. Я заинтересовался тем, что он высказывает. Что человек должен стремиться к полному альтруизму, к слиянию с Творцом. Что необходимо отдавать свою любовь окружающим, всему миру, и если каждый так будет поступать, то мы будем, как взаимосообщающиеся сосуды единого организма, единая душа. Сейчас человек стремится к наслаждениям, но как только он их получает, то чувствует пустоту. Прекрасные мысли, но я заметил много противоречий. Во-первых, очень странная хронология великих каббалистов. Первый Адам, потом почему-то сразу Авраам, а где же Ноах, хотел бы я узнать. После Авраама Моше, следующий сразу Шимон Бар Йохай, я согласен, что автор Зоар — великий каббалист, но куда делись все Пророки и Цари — Давид и Шломо? Я думаю, великие Пророки в каббале имели познания не менее глубокие, чем великий РАШБИ. Господин Лайтман часто противоречит сам себе. Религия — выдумка людей, и тут же ссылается на великих каббалистов, которые все были глубоко верующими людьми и соблюдали все Мицвот. Заметив такие противоречия, я стал искать другие ответы на мои вопросы. Господин Лайтман меня не убедил. На Вашем сайте я нашел статью уважаемого Рава Ашера Кушнира. Отличная статья, которая чудесным образом дает ответы на большинство вопросов для людей, кто в начале пути изучения Торы, Талмуда, Алахи. Извините, уважаемый Рав, за такое длинное вступление. Мои вопросы состоят в следующем:1. Господин Лайтман в своем фильме говорит о том, что первым каббалистом был Адам и он написал книгу Розиэль Амалах (тайный ангел). Правда ли это? Что это за книга? Можно ли читать эту книгу на начальном уровне вместе с трудами Рамхаля, Магараля, как советует Рав Кушнир? 2. Господин Лайтман вторым каббалистом называет Авраама, который, по его мнению, написал книгу «Сефер Ецира» (Книга Созидания)? Правда ли это? Что это за книга? Можно ли ее читать на начальном этапе? 3. Почему господин Лайтман считает, что последними великими каббалистами были — рав Ехуда Лейб Алеви Ашлаг, Баал Сулам, и его старший сын — рав Борух Шолем Ашлаг? Они же после себя оставили учеников? 3. Уважаемый Рав Кушнир в своей статье приводит выдержки из книги ученика Рава Боруха Шолема Ашлага — рава Авраама Готтлиба: «нет никакой связи между новыми каббалистами и рабби Ашлагом». В одном из фильмов, а также на своем сайте господин Лайтман утверждает, что последние 12 лет жизни рабби Ашлага был его учеником, секретарем, другом, правой рукой. Что еще при жизни рабби Ашлаг благословил первую группу учеников господина Лайтмана, а также его первые несколько книг. Я бы хотел узнать, правда ли это? Каким образом рабби Ашлаг, благословенна память о нем, мог напутствовать господина Лайтмана, если он так далеко отошел от своего духовного наставника и учителя? Если господин Лайтман говорит неправду, почему его никто не остановит в судебном порядке? А если он говорит правду о благословении рабби Ашлага, значит, он имеет право на свою деятельность? Если Вам не трудно, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. С уважением! Макс Гофман
Уважаемый Макс!
Попробую коротко Вам ответить.
Но позвольте добавить несколько слов об искусственно введённом термине «каббалист». Вы спрашиваете, был ли первый человек — Адам — первым «каббалистом», а праотец Авраам вторым?
Вопрос не о порядке, кто первый, а кто второй, а в том, что ни Адам и ни Авраам не были «каббалистами»! Они были людьми, имеющими и ищущими связь и близость с Б-гом, были пророками, а поэтому заодно разбирались в строении духовных миров, порядке их сотворения, цели Творения и т.д.
Но Вы скажете, что часть еврейских мудрецов называли «мэкубалим» — по-русски «каббалистами»! Верно, но это было как бы «добавкой» к описанию их духовной чистоты и богобоязненности. Все мудрецы постигшие каббалу были Раввинами, живущими глубоко религиозной жизнью (таким был и рав Ашлаг), и каббалистами их называли, только чтобы дополнительно подчеркнуть их обширные и глубокие познания в тайнах Торы и особое служение Б-гу.
Введение термина «каббалист» всецело соответствует целям отделения Каббалы от Торы и Иудаизма. Когда хочется подогнать под себя реальность, то и Адама можно записать в свою команду. Идея, что Адам был первый «каббалист», — льстит, но абсурдна так же, как попытка виноделов гордиться тем, что он был первым дегустатором…
Ашер Кушнир
Читайте: Каббала по дешёвке
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Истоки»
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
Понимаю, что это что-то связанное с Каббалой...
«Оцарот»
Руах а-кодеш в наши дни — это искра от пророчества, бывшего в древности. Его непременным условием является знание Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Нахум Шатхин,
из цикла «Книга Нехемии»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Священнические одеяния и их значение.
Рав Реувен Куклин
Что такое Урим вэ-Туммим?
Рав Нахум Шатхин,
из цикла «Книга Нехемии»
Рав Моше Гекрайтер
И как с ними обращаться?
Рав Бенцион Зильбер
Б-г говорит Моше повелеть сынам Израиля принести чистейшего оливкового масла для зажигания светильника «постоянного горения», который Аарон будет зажигать в Святилище, чтобы тот горел «от вечера до утра». Всевышний также дает подробные предписания о семидневной церемонии посвящения в коэны Аарона и его четырех сыновей и об изготовлении Золотого Жертвенника для воскурения благовоний — кторет.