Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Сколько направлений в Иудаизме?

Темы: Реформизм, Рав Реувен Куклин, Течения в Иудаизме

Отложить Отложено

Шалом! Мой вопрос: сколько существует направлений в иудаизме, какие у них отличия?

Л., Киев

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Л.!

В иудаизме есть неисчислимое количество направлений и «поднаправлений». Среди основных течение можно назвать литовское течение, хасидут, различные сефардские общины, движение последователей рава Кука.

Литовское течение, например, делится в свою очередь на такие «подтечения», как брискеры, хазонишники, течение этики и т.д. Течение этики в свою очередь разделяется на: новардок, слободка, кельм.

Нет существенной разницы между направлениями в иудаизме. Цель всех этих направлений – приблизиться к Б-гу теми путями, которые нам сам Всевышний открыл в Торе. Основная разница между ними – на что делать основной акцент в служении Всевышнему.

Царь Соломон говорит (Мишлей 22: 6): «Наставь юношу на путь его…». Из этих слов мы учим, что у каждого еврея есть своя дорога в служении Всевышнему. Наличие множества направлений даёт еврею более широкую возможность найти правильную дорогу в жизни и служении Б-гу.

Всё сказанное относится только к тем течениям, которые беспрекословно принимают все тринадцать основ веры, сформулированные Рамбамом, цель которых – приблизиться к Б-гу теми путями, которые нам сам Всевышний открыл в Торе, и которые строжайшим образом выполняют все Его заповеди.

Все остальные «течения», такие, как реформисты и т.п., не могут быть названы течениями внутри иудаизма.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте на нашем сайте:   Монополия на истину?

Материалы по теме


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

Начало главы Ваэра. Книга Шмот 12

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Ваэра. Я выбираю свободу

Рав Ефим Свирский