Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что важнее: суббота или синагога?

Темы: Суббота, Синагога, Молитва, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Уважаемый Раввин,
Я инвалид с детства (полио) и существенно ограничен в ходьбе. Я хотел бы ходить в бейт-кнессет по субботам и праздникам, но не могу добраться до нее без машины, и вынужден тем самым нарушать шаббат. Мне также трудно участвовать в молитве, когда я должен вставать (б-амида). Пожалуйста, разъясните, какие законы существуют в случае, когда проблемы со здоровьем требуют выбора между посещением бейт-кнессета и нарушением шабата или нарушением требований молитвы.
Заранее благодарен,
Д., США

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Д.!

Прочитал о Вашей непростой ситуации. Тора указывает нам, как надо поступать в случае, когда есть противоречие между заповедями Торы и потребностями здоровья. Например, когда больной должен поститься в Йом Кипур и когда – нет. Если просто больному трудно поститься и для того, чтобы пост ему не повредил, ему надо просто весь день лежать дома и не выходить в бейт-кнессет, он должен остаться дома. И читать те молитвы, которые он может, дома. А если пост может создать опасность для жизни больного, то он не должен поститься. Есть специальные правила, как он должен себя вести в таком случае и т.д. Тора указывает нам чёткие правила, как вести себя в каждой конкретной ситуации.

О Ваших конкретных вопросах. Соблюдение шабата важнее посещения бейт-кнессета. Нельзя нарушать шабат, даже чтобы пойти в бейт-кнессет. И в такой ситуации человек просто освобождён от посещения бейт-кнессета. То, что Вы останетесь дома, дороже и приятнее Б-гу, чем посещение синагоги. Может быть, есть выход – быть на шабат в гостях у человека, который живёт очень близко к синагоге?

О Вашем втором вопросе. Человек, который вообще не может вставать, может молиться и сидя, и даже лёжа. Я не знаю Вашей ситуации конкретно. Если Вам очень трудно вставать, то не вставайте.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Суббота. Обзор статей

Материалы по теме


На заре своей истории еврейский народ состоял из 12-ти колен, прародителями которых считаются 12 сыновей Яакова. Каждое колено обладало своей уникальной особенностью. Читать дальше