Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что означают слова пророка Йехезкеля?

Темы: Йехезкель, Пророки, Значение слов в Торе, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Добрый день, рав Зильбер!
Большое спасибо за ответ!
Этот ответ меня удовлетворяет, однако возникает еще вопрос:
что означают слова пророка Йехезкеля "Ты – керув, простирающий покров, и Я поместил тебя на горе святой Божьей" (28:14). Как царь может быть керувом, ведь это духовное существо? И еще "в Эйдэне, саду Божьем, пребывал ты" (28:13). Как он пребывал в Эйдене и в каком качестве? Не связано ли это каким-то образом с керувом, который охранял Ган-Эйден?
С уважением,
Симха

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Симха!

Выражения пророков – часто поэтические и аллегорические. Как мы говорили, речь идёт о царе города-государства Тир (Цор), который был очень богат и удачлив, и возомнил себя Б-гом. Того, кто мнит себя Б-гом, Всевышний низвергает и унижает, как написано: «Я на землю поверг тебя, пред царями предал тебя позору… Все знающие тебя среди народов ужаснулись тебе…» (Йехезкель 28; 17, 19).

Выражение про «Эден» – определённо аллегорическое: Адам и Хава жили в Ган-Эдене прекрасной жизнью, лишённой проблем; такая безоблачная жизнь была и у тебя. Это и привело к тому, что ты возгордился и возомнил себя Б-гом – «В Эйдене, саду Б-жьем пребывал ты… Беспорочным был ты на путях своих со дня сотворения твоего до тех пор, как обнаружилось беззаконие твоё… Возгордилось сердце твоё от красоты твоей…» (там же, 13-17).

Слово «керув» переводится по-разному. Раши пишет, что это «птица с большими крыльями». Другие комментаторы пишут, что царь сравнивается с крувим, покрывавшими своими крыльями Арон а-Кодэш («керув, простирающий покров», «керув покрывающий» (там же, 14, 16)): как крувим покрывали Арон а-Кодэш, так ты «простирал крылья», защищая свой народ.

О «горе Б-жьей»: царь Цора был современником царя Шломо и активно участвовал в построении Храма.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Рай и Ад

Адам и Ева

Материалы по теме


Пророк Ирмияу (Еремия) был свидетелем разрушения Первого Храма. Эту трагедию он оплакал в свитке Эйха. Пророк описывает ужасные картины гибели Иерусалима и бедствия, охватившие еврейский народ. Читать дальше