Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Е.!

Когда человек приходит в Мир Истины, Всевышний, благословен Он, судит его за заповеди, которые он исполнил, и преступления, которые он совершил. Однако Всевышний судит каждого человека в соответствии с тем, что тот собой представляет, учитывая, сколько у него было сил, в какой среде он вырос. Поэтому мы не можем знать, как будут судить человека, который был милосердным и выполнял, тем самым, большую мицву (сказано мудрецами, благословенной памяти, что благодеяния – одна из трёх основ, на которых стоит мир; Пиркей Авот 1, 2), но против которого, с другой стороны, «выдвинуто обвинение»: он был неблагодарным по отношению к своему Создателю, Который делал ему добро, не выполнял Его воли. Но каждому человеку, как тому, которому полагается Ган Эден («рай»), так и тому, которому полагается Геином («ад»), придётся дать отчёт обо всех своих поступках, и каждого ждёт от Всевышнего награда за добрые дела и наказание за преступления и проступки, которые он совершил.

С уважением,
Реувен Куклин

Читайте:   Рай и Ад

Тшува - законы раскаяния

Материалы по теме

Что есть милосердие в свете Торы?

Рав Овадья Климовский

Кто будет жесток к милосердным?

Что такое бар-мицва?

Рав Реувен Куклин

Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?

Бесконечная цепь 10. Другие классификации заповедей

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».

Врата воздаяния. О Геиноме

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.


В главе рассказывается, как Балак, царь моавитян, нанял злодея Билама, чтобы тот наслал на еврейский народ проклятие. Но вместо проклятия Билам, помимо свей воли, произнес большое благословение. Читать дальше