Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что считает Еврейский Закон?

Темы: Еврейский закон, Бенцион Зильбер, Материальный ущерб

Отложить Отложено

Уважаемый рав Зильбер! Прошу вас объяснить мне, как я должен поступить правильно с точки зрения Алохи.
Постараюсь вам обрисовать картину, которая произошла со мной.
Два месяца назад в комнате, которую я снимаю, треснуло стекло на несколько сантиметров, после чего я попросил владельца дома и хорошего религиозного человека в одном лице поменять стекло.
Обычно я не трогал это стекло, но когда в городе жарко, я открываю оба стекла.
1 августа этого года был жаркий день, окна были открыты, но позже мне нужно было идти, в стране, в которой я живу, окна оставлять открытыми и без присмотра это риск, когда я закрывал окно, в котором была трещина, оно лопнуло и кусок стекла упал мне на левую руку и повредил мне три пальца, два из которых оперировали под наркозом.
Доктор сказал, что я не смогу работать один месяц, следовательно, платить за комнату тоже, и многие другие вещи.
Вопрос заключается в следующем: был ли мой бал-а-баит косвенным соучастником и обязан ли он платить мне издержки моей болезни?
Человек этот придерживается Хабадского обычая.
И еще деталь, на тот момент я был невнимателен, когда закрывал окно.
С уважением, G.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый р. G!

Вопрос, как это по денежным законам Шулхан Аруха — кодекса законов Торы.

Совершенно неважно, хабадник владелец квартиры или человек другого религиозного направления. Если я правильно понял Ваше письмо, вина хозяина в том, что он не заменил вовремя стекло. По Торе это настолько косвенная вина, что невозможно просить у хозяина денежного возмещения.

Моральная ответственность на нём, по-видимому, лежит и, возможно, он должен попросить у Вас извинения.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте: Месяц Элуль

Материалы по теме