Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Заповедь из Торы требует давать милостыню бедным евреям, как сказано: «Открой ему руку свою»; и сказано: «И пусть будет жить брат твой, как и ты». И всякий, кто видел бедного, просящего милостыню, и отвел от него глаза и не дал ему, нарушает запрет из Торы, как сказано: «Не ожесточай своего сердца и не отдергивай своей руки от своего нищего брата».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Почему на телевидении нет передач, рассказывающих про иудаизм?

Темы: Неевреи, Антисемитизм, СМИ, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Уважаемый Реббе, я считаю себя русским, но терпимо отношусь ко всем конфессиям.Я имею такой вопрос:
Я встречал русских мусульман, татар христиан и т.п., но почему, скажем, русский не может стать иудеем? И почему русский не может быть гражданином Израиля никогда? Почему на телевидении нет передач, рассказывающих об иудаизме, я думаю, тогда было бы меньше антисемитских настроений?

Минякин Александр Викторович, Котово, Россия

Ответ:

Уважаемый Александр Викторович!

О Ваших вопросах.

1. Определённо, русский может стать иудеем. Я знаю русских, которые сделали гиюр и стали евреями.

2. Есть русские, которые являются гражданами государства Израиль, но каждое государство устанавливает свои правила въезда. Британия – свои, США – свои, а Израиль – свои.

3. Не руковожу российским телевидением и не имею понятия, что там происходит. Но не знаю, было бы это на пользу, стало бы меньше антисемитских настроений или наоборот.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Вопрос:

Во всяком случае, люди в глубинке меньше бы слушали бритоголовых уродов. А раз вы есть в России, то я думаю, следует напоминать и разъяснять людям, что евреи не враги русским. Ведь что произошло в Германии в 30-е. Надменнность (я так думаю) и нежелание кому-то что-то объяснять... привело к тому, к чему привело, евреи считают, что... за руку держат... истину не знает никто... узнаем... но будет поздно.

Ответ:

Уважаемый Александр Викторович!

Дело не в надменности или высокомерии, а в пользе дела. Вопрос, что лучше и полезнее. И, возможно, меньше шуметь лучше.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Вопрос:

То есть, вы хотите сказать, что чем меньше гои будут знать об иудеях, тем лучше. Но незнание рождает подозрения.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Александр Викторович!

В чём-то Вы правы. Развеивать неверные сведения о еврейском народе надо. Но в любом случае СМИ, определённо, не в моих руках.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:      Тора - Пятикнижие Моисея

Материалы по теме


Знаменитая ешива Мир, которая занимает сегодня почти целый квартал в Иерусалиме, считается одной из самых больших ешив в мире. А основана она была в маленьком местечке под названием Мир (на территории Беларуси) в XIX веке, и уже через несколько лет стала одной из самых крупных и сильных ешив по изучению Торы Читать дальше

Ешива «Мир»

Рав Х. Канн

Русское слово "мир" стало названием самой крупной ешивы в мире

Спасение Торы из огня Катастрофы

Ехезкель Ляйтнер

Недельная глава Ваелех

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»

Раби Элияу-Давид Рабинович-Теомим

Неизвестный автор

Раби Элияу-Давид бар Биньямин Рабинович-Теомим (5603—5665 /1843—1905/ гг.) — выдающийся законоучитель, глава ашкеназской общины Йерушалаима. Родился в литовском крае. Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего общину г. Вилкомира. В 5634 /1874/ году р. Элияу-Давид стал раввином г. Поневежа (Паневежиса). В этот период его зятем и ближайшим учеником стал юный р. Авраам-Ицхак Кук, впоследствии занявший пост главного раввина Земли Израиля. В 5653 /1893/ году р. Элияу-Давид возглавил крупную общину города Мира, в котором располагалась одна из самых знаменитых ешив литовского края. В 5659 /1899/ году он был приглашен на пост главного раввина ашкеназской общины Йерушалаима и в месяце адар 5661 /1901/ года прибыл в Землю Израиля. Он был первым официальным раввином ашкеназской общины — ведь и р. Шмуэль Салант, и р. Меир Ойербах, возглавлявшие общину до его приезда, считались главами раввинского суда, но не «главными раввинами» (Везэ шаар ашамаим с.422). Одновременно р. Элияу-Давид принял руководство ешивой Эц хаим, в которой занимались полторы сотни учеников (еще семьсот мальчиков учились в талмуд-торе — начальной школе, существующей при ешиве). На свои собственные средства р. Элияу-Давид провел вокруг Йерушалаима субботнее ограждение — эрув, включающий в себя и районы, построенные вне стен Старого города. Он впервые установил централизованный надзор за отделением трумы и десятины от урожая (там же). В 5664 /1904/ году в Землю Израиля прибыл его ученик р. Авраам-Ицхак Кук и по его рекомендации стал раввином г. Яффы. Р. Элияу-Давид Рабинович-Теомим умер после краткой болезни третьего адара 5665 /1905/ года, лишь четыре года пробыв во главе общины святого города

Спасение Торы. Ешива Мир

GoodFilms

Рав Арье Финкель

Реувен Цукерман

Руководитель ешивы Мир в Брахвельде, во время приема учеников ешивы Толдот Йешурун.

От Синая до наших дней. Литовские Ешивы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать

Раби Йерухам Алеви Лейвович из Мира

Неизвестный автор

Раби Йерухам Лейвович (1875-1936гг.) – знаменитый машгиах ешивы Мир. Развивая идеи своих наставников, создал цельную и всеобъемлющую этическую систему, основанную на глубоком изучении Торы. «И праведник грешит, и нечестивец соблюдает заповеди. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вож- делениям, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними» (из книги Еврейские мудрецы)