Темы: Милосердие, Чувства и разум, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Бен-Цион Зильбер,
У меня возник вопрос после того, как я прочитал Ваш ответ на вопрос: "Что делать, чтобы сердце стало добрым?", датированный 1-м мая сего года.
Мой вопрос сугубо личный. Я с Вами на 100% согласен, но у меня в результате того, что я стал помогать людям, случилась гипертрофированная реакция на сострадание. Я, чем становлюсь старше, тем больше мне разрывают сердце трагедии других людей. Даже на работе это стало как-то мешать (я врач), т.к. после душераздирающих историй, которыми со мной делятся мои пациенты практически ежедневно, я не могу сдержать своих слёз. Выглядит как-то по-дурацки -- здоровый, под 2 метра ростом детина с сединой в бороде плачет, как пятилетний младенец.
Как найти баланс? Многие из моих старых друзей считают, что я свихнулся. А стать "опять" чёрствым уже совесть не позволяет.
Боюсь, что постановка моего вопроса несколько звучит нескромно, поэтому я оставляю на Ваше усмотрение, стоит ли его публиковать на сайте.
С искренним почтением к Вам,
Йосеф Хай Раймон, Perth, Australia
Уважаемый реб Йосеф Хай!
Ваш вопрос выходит от Вашего доброго сердца.
Конечно, мы должны стараться чувствовать другого, переживать боль другого еврея и, тем более, боль многих евреев, как свою.
С другой стороны, у каждого есть обязанности действовать: молиться, изучать Тору, помогать людям и т.д. Нельзя, чтобы переживание парализовало нашу полезную деятельность.
Как говорил Алтер Ребе, мозг должен властвовать над сердцем.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Слушайте на нашем сайте:
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Барух Лехт
Рав Овадья Климовский
Как добро может стать злом?
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Акива Татц
Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
Рав Зеев Гершензон
Как научиться контролировать свои эмоции без ущерба себе и окружающим?
Лея Трахтенберг
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»