Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Следующий 5768 год - Год шмиты?

Темы: Шмита, Еврейский календарь, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Здравствуйте, уважаемые Господа!
В книге Рава И.Зильбера «Беседы о Торе», в главе Беhар говорится, что первым годом Шмиты стал 2510 год. От него и ведется дальнейший счет. Таким образом, сейчас 2-ой год после Шмиты. Так же и книга «Мидраш рассказывает» Рабби Моше Вейсмана (Швут Ами, 1996) в книге Ваикра, глава Беар говорит о 21-ом годе после вступления сынов Израиля в Эрец Исраэль, как о первом годе Шмиты.
С другой стороны, «Кицур Шульхан Арух» (Москва, КЕРООР, 1999) в главе 180, закон 1 называет 5754-ый год годом Шмиты. Т.е., счет идет не от года 2510, а от Сотворения Мира и сечас 6-ой год после Шмиты. Того же мнения придерживается «Краткий еврейский справочник» Яффы Ганц (Швут Ами), электронный календарь «Kaluach 2» и другие источники.
Как же быть? Нам важно это знать, т.к. в магазинах здесь часто появляются овощи и фрукты из Израиля.
Хотелось бы также знать, как вычисляется Юбилейный Год.
Заранее благодарен.
A., Германия.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый А.!

Вы очень верно обратили внимание на кажущееся противоречие, но дело в том, что счёт, начавшийся с входом евреев в Страну, шёл по следующим правилам: 7 шмитот, и после 49-го года, который является годом шмиты, шёл 50-й, который является годом йовеля. А после разрушения Второго Храма мы считаем только 7-й год – год шмиты, а юбилейный год вообще не считаем. И, как следует из слов Рамбама в 10-й главе Законов 7-го и юбилейного года, год 4935-й был годом шмиты. Соответственно, следующий год, 5768-й, будет годом шмиты. Что 2510-й с сотворения мира был годом шмиты, написано у Рамбама, и что 4935-й год от сотворения мира был годом шмиты, тоже написано у Рамбама в 10-й главе Законов 7-го года. Таким образом, следющий, 5768, год - Год шмиты.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:    За что были изгнаны евреи из Земли Израиля

Материалы по теме


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Пост 10 Тевета в ряду еврейских постов

Хава Куперман

Кицур Шульхан Арух 121. Законы общественного поста

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре