Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Где сказано в Библии, что именно евреям дана Суббота?

Темы: Пятикнижие, Суббота, Неевреи, Пророки, Бней Ноах, Бенцион Зильбер, Йешаягу, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Rav Ben Tzion Zilber <rav@toldot.ru> wrote:

Уважаемый Епифан!

Суббота с запретами работ действительно дана именно евреям. А суббота – день воспоминания о том, как Б-г за 6 дней сотворил мир, а в 7-й «отдохнул», – относится ко всему человечеству. В этот день мы вспоминаем о сотворении Б-гом мира.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Уважаемый Бен-Цион Зильбер!
Ваш ответ меня не удовлетворяет. Во-первых, ещё пророк Исайя говорил об иноплеменниках хранящих субботу от осквернения. Во-вторых, в Библии сказано, что суббота день покоя Господу, ибо в шесть дней Он сотворил мир, а в седьмой отдыхал. Где и в каком именно месте Торы сказано, что именно евреям дана суббота? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
С уважением,
Епифан

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Епифан!

Что суббота дана именно еврейскому народу, написано ясно в Торе: Шмот 31, 16-17: «И пусть соблюдают сыны Израиля субботу, чтобы установить субботу в роды их заветом вечным. Между Мною и сынами Израиля она – знамение вечное, что в шесть дней создал Г-сподь небо и землю, а в день седьмой перестал работать и отдыхал».

Пророк Йешаягу 56, 6 говорит об иноплеменниках, которые присоединились к еврейскому народу и стали герим, как сказано о них «присоединившихся к Г-споду, чтобы служить Ему и любить имя Г-спода, чтобы быть ему рабами».

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Гиюр - принятие еврейства


Материалы по теме

Что такое Суббота?

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Заповедь соблюдать субботу

7 заповедей Бней Ноах. Урок 14. Раскаяние

Рав Шломо Гольдман,
из цикла «7 заповедей Бней Ноах»

Унизительно ли слово «гой»?

Рав Ашер Кушнир

Слово «гой» — унизительное?

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше