Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Евреи — кто есть кто?

Темы: Мясное и молочное, Кашрут, Бенцион Зильбер, Община, Течения в Иудаизме, Обычай

Отложить Отложено

Уважемый рав Бенцион! Я давно задаюсь одним вопросом. Расклад такой. В Российской империи были митнагдим, позже от них откололись хасидим. Я интересуюсь, а кем были евреи не Российской империи (скажем Великобритании, Германии, Австро-Венгрии, Голландии), тоже миснагедами? Я слышал, у евреев вышеперечисленных стран перерывы между мясной и молочной пищей много меньше, чем у митнагдим и хасидим. Вот я и спрашиваю, кто же они: ортодоксы-литваки или просто ортодоксы, не литваки? Попрошу дать как можно более точный ответ. Тода раба

Байдин Александр, Магадан

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Александр!

В еврейском народе были 2 основные большие общины – ашкеназим и сфарадим. Среди ашкеназим около 200-250 лет назад возникло разделение – митнагдим и хасидим, т.е. часть ашкеназим стали хасидим, другая часть остались, как были – продолжали соблюдать обычаи ашкеназов, как 300-400-500 лет назад.

В Германии хасидское движение не распространилось, и евреи там остались, как были, то же самое было в Голландии. В Венгрии: евреи Верхней Венгрии остались с традиционными обычаями ашкеназов, а в Нижней Венгрии распространился хасидизм. Поэтому те, кто придерживается обычая Ашкеназ – это не только литваки, но и евреи Германии, Голландии, Верхней Венгрии и т.д. Про Великобританию я не знаю, по-видимому, ехали отовсюду – и из хасидских, и из нехасидских мест. Кого было больше, не знаю; в настоящее время есть и такие общины, и другие.

Об обычае, сколько времени должно пройти между употреблением мясной и молочной пищи: в большинстве еврейского народа ждут 6 часов, у немецких евреев ждут 3 часа и, кажется, в Голландии 1 час.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

История евреев. Сборник статей по еврейской истории

Материалы по теме


Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше