Темы: Иврит, Теилим, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Рав Бенцион. Вопрос мой таков: почему в псалмах Давида праким шир амаалот и только перек 121 — шир лемаалот. Мой вопрос, конечно же, можно опубликовать на сайте, только не указывая мой имейль. Заранее Вам благодарна, Ривка
Уважаемая Ривка!
Пишу Вам одно из объяснений. Раши пишет, что эта глава Тэилим (121) в действительности первая из 15 глав, и поэтому она так и начинается «Шир ла-маалот» («Песнь к ступеням»), а 120-ю главу по какой-то причине поставили раньше неё.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Книга Тэилим — Псалмы Давида
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Реувен Куклин
Почему на иврите «лицо» — во множественном числе?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Теилим, гимны, песни восхваления
Рав Бенцион Зильбер
Почему во всех поколениях еврейские женщины всегда читали именно Тэилим?
Рав Берл Набутовский
Меня спросили бабушки нашей общины...
Рав Овадья Климовский
Какие псалмы написал Адам?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ