Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как понимать странные места в Талмуде?

Темы: Тора и наука, Природа, Талмуд, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Как воспринимать приведённые в Талмуде явления природы, описанные и объяснённые в отличном от соврсовременного понимания ключе? (солнце, разрезающее небосвод и т.д.) Авраам, Бейт-Шемеш

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Авраам!

Извините за то, что ответ задержался.

Ваш вопрос очень интересный и фундаментальный.

Что имели в виду наши мудрецы в своих объяснениях, и что их интересовало?

Они не собирались объяснять естественную сторону явлений. Их интересовала внутренняя духовная сущность явлений. Поэтому объяснения мудрецов Талмуда и естественное объяснение тех же явлений находятся в разных плоскостях и не пересекаются. Точно так же, как и в естественном объяснении явления бывают два объяснения, которые в равной мере верны:

Человек заболел. С полным основанием вы можете сказать, что, недостаточно тепло одетый, он попал под дождь. А кто-то другой с не меньшим основанием скажет, что причина его болезни — болезнетворные микробы.

Человек, не дай Б-г, стал инвалидом. Кто-то скажет, что это — следствие дорожной аварии, в которую он попал. А кто-то — что беда случилась потому, что он ехал на красный свет.

И те, и другие объяснения справедливы. Просто они лежат в разных, не пересекающихся плоскостях. Большинство людей видит события как физические, материальные. Чтобы увидеть корни событий, нужно особое умственное усилие.

Когда Талмуд говорил о причинах землетрясения или радуги, Талмуд имел в виду духовные корни естественного явления.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Учите Талмуд! Программа Талмуд online

Материалы по теме

Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Страница Талмуда

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Вавилонский Талмуд

Роща Шитим (акаций) в Эйн Геди

Неизвестный автор

Дерево Шитим, в современном иврите так называют Акацию. Но в Торе деревом "Шитим" назывался кедр, и именно он использовался при строительстве Мишкана (переносного Храма) в пустыне. Кроме перекрытий Мишкана, дерево Шитим было использовано для Ковчега Завета, а также для стола с Хлебами Приношения. Мидраш говорит, что название "Шитим" не случайно. Его можно представить как аббревиатуру четырех слов: «Шалом» (мир), «Това» (добро), «Йешуа» (спасение) и «Мехила» (прощение).


Несмотря на то, что Тора строго-настрого запретила евреям употреблять кровь, так называемые «кровавые наветы» из века в век преследовали различные еврейские общины. Читать дальше