Темы: Тора и наука, Природа, Талмуд, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак воспринимать приведённые в Талмуде явления природы, описанные и объяснённые в отличном от соврсовременного понимания ключе? (солнце, разрезающее небосвод и т.д.) Авраам, Бейт-Шемеш
Уважаемый Авраам!
Извините за то, что ответ задержался.
Ваш вопрос очень интересный и фундаментальный.
Что имели в виду наши мудрецы в своих объяснениях, и что их интересовало?
Они не собирались объяснять естественную сторону явлений. Их интересовала внутренняя духовная сущность явлений. Поэтому объяснения мудрецов Талмуда и естественное объяснение тех же явлений находятся в разных плоскостях и не пересекаются. Точно так же, как и в естественном объяснении явления бывают два объяснения, которые в равной мере верны:
Человек заболел. С полным основанием вы можете сказать, что, недостаточно тепло одетый, он попал под дождь. А кто-то другой с не меньшим основанием скажет, что причина его болезни — болезнетворные микробы.
Человек, не дай Б-г, стал инвалидом. Кто-то скажет, что это — следствие дорожной аварии, в которую он попал. А кто-то — что беда случилась потому, что он ехал на красный свет.
И те, и другие объяснения справедливы. Просто они лежат в разных, не пересекающихся плоскостях. Большинство людей видит события как физические, материальные. Чтобы увидеть корни событий, нужно особое умственное усилие.
Когда Талмуд говорил о причинах землетрясения или радуги, Талмуд имел в виду духовные корни естественного явления.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Учите Талмуд! Программа Талмуд online
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Неизвестный автор
Дерево Шитим, в современном иврите так называют Акацию. Но в Торе деревом "Шитим" назывался кедр, и именно он использовался при строительстве Мишкана (переносного Храма) в пустыне. Кроме перекрытий Мишкана, дерево Шитим было использовано для Ковчега Завета, а также для стола с Хлебами Приношения. Мидраш говорит, что название "Шитим" не случайно. Его можно представить как аббревиатуру четырех слов: «Шалом» (мир), «Това» (добро), «Йешуа» (спасение) и «Мехила» (прощение).
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Рав Замир Коэн
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Меир Мучник
Это не претензия к Небесам, не дай Б-г…
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»