Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пусть все служат в Храме?!

Темы: Корах, Цицит, Рав Бенцион Зильбер, Служба в Храме

Отложить Отложено

Вопрос Кораха про цицит на одежде, сделанной из тхелета, не является насмешкой. Один из бигдэй-кодэш коэна гадоля под названием «меил» имел 4 угла и был сделан из тхелета. В меил не одевают цицит, потому что это бегед-кодэш, а не личная одежда коэна гадоля. Корах мог позволить себе иметь одежду из тхелета. Значит, из его вопроса можно вывести, что он хотел быть вместо Аарона? Йегуда Турецкий, Нью-Йорк

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Йегуда!

Мне кажется, что вопрос не был именно про меил, а просто про одежду, которая была изготовлена полностью из тхелета, определённой голубой ткани.

Интересно, Магарал из Праги (цитирую по памяти) комментирует вопрос Кораха так: «Я понимаю, простая одежда нуждается в нитке тхелет, чтобы напоминать о Б-ге, а одежда, которая полностью из тхелета, — зачем?» Задавая свой вопрос, Корах подразумевал: если бы евреи были простым народом, то нужно было бы, чтобы служение Б-гу шло через Аарона Коэна. Но раз евреи — особый народ, эта одежда полностью из тхелета — «вся община святая», то почему служение Б-гу должно идти именно через Аарона? Пусть все служат в Храме — например, поочерёдно.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Тхелет: Голубая Нить

Материалы по теме

Цицит и талит

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Символика постоянной жертвы

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Корах. Заслуги мудрых жен

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о мятеже против Моше и Аарона, поднятом Корахом. Корах — один из самых богатых людей в истории, еврей знатного происхождения, двоюродный брат Моше, знаток Торы — недовольный скромным положением, которое он занял в общине, обвинил Моше в узурпации власти и заявил, что все евреи равно святы и потому не только коэны, но все сыны Израиля имеют право на служение в Храме. К «борцу за справедливость» присоединилось двести пятьдесят человек. Моше предложил, чтобы Корах и его сторонники вознесли перед Всевышним воскурение, каждый — на своем совке, и чтобы то же сделал Аарон, а Б-г укажет, кто из них делает это по праву. Всевышний разгневался и хотел уничтожить всю общину, но благодаря мольбам Моше и Аарона наказание пало только на мятежников и их семьи.


Пророк Моше в своей прощальной, напутственной речи, дает народу важные указания относительно судей и судебной системы, царя и многого другого. Читать дальше

Недельная глава Шофтим

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Шофтим»

Общее объяснение принципов земного и Б-жественного руководства Израилем на примере заповедей о судьях

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В Торе описывается разветвленная система руководства. Малые суды, Санхедрин и царь — это основные юридические инстанции.

Недельная глава Шофтим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие эссе на тему недельной главы

На тему недельной главы. Шофтим

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слушай, Израиль! Вы выходите ныне на сражение с врагами вашими, — обращался коэн к евреям перед боем. — Да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не трепещите пред ними».