Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Пусть все служат в Храме?!

Темы: Корах, Цицит, Рав Бенцион Зильбер, Служба в Храме, Тхелет

Отложить Отложено

Вопрос Кораха про цицит на одежде, сделанной из тхелета, не является насмешкой. Один из бигдэй-кодэш коэна гадоля под названием «меил» имел 4 угла и был сделан из тхелета. В меил не одевают цицит, потому что это бегед-кодэш, а не личная одежда коэна гадоля. Корах мог позволить себе иметь одежду из тхелета. Значит, из его вопроса можно вывести, что он хотел быть вместо Аарона? Йегуда Турецкий, Нью-Йорк

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Йегуда!

Мне кажется, что вопрос не был именно про меил, а просто про одежду, которая была изготовлена полностью из тхелета, определённой голубой ткани.

Интересно, Магарал из Праги (цитирую по памяти) комментирует вопрос Кораха так: «Я понимаю, простая одежда нуждается в нитке тхелет, чтобы напоминать о Б-ге, а одежда, которая полностью из тхелета, — зачем?» Задавая свой вопрос, Корах подразумевал: если бы евреи были простым народом, то нужно было бы, чтобы служение Б-гу шло через Аарона Коэна. Но раз евреи — особый народ, эта одежда полностью из тхелета — «вся община святая», то почему служение Б-гу должно идти именно через Аарона? Пусть все служат в Храме — например, поочерёдно.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Тхелет: Голубая Нить

Материалы по теме

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Уголок алахи

Рав Реувен Пятигорский

По материалам газеты «Исток»

Символика постоянной жертвы

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.

Корах. Заслуги мудрых жен

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о мятеже против Моше и Аарона, поднятом Корахом. Корах — один из самых богатых людей в истории, еврей знатного происхождения, двоюродный брат Моше, знаток Торы — недовольный скромным положением, которое он занял в общине, обвинил Моше в узурпации власти и заявил, что все евреи равно святы и потому не только коэны, но все сыны Израиля имеют право на служение в Храме. К «борцу за справедливость» присоединилось двести пятьдесят человек. Моше предложил, чтобы Корах и его сторонники вознесли перед Всевышним воскурение, каждый — на своем совке, и чтобы то же сделал Аарон, а Б-г укажет, кто из них делает это по праву. Всевышний разгневался и хотел уничтожить всю общину, но благодаря мольбам Моше и Аарона наказание пало только на мятежников и их семьи.


Продолжается пересказ речи Моше, которую он произнес перед смертью и которой посвящена последняя книга Торы. В этой главе пророк предупреждает евреев о необходимости соблюдать заповеди, повторяет получение Десяти Заповедей на горе Синай и предрекает будущее Изгнание народа из Земли Израиля. В этой же главе приведена первая часть молитвы Шма Исраэль. Читать дальше